Избирательная комиссия Ленинградской области

Леноблизбирком разъясняет – особенности предвыборной агитации в сети интернет и в сетевых изданиях

16-08-2019 10:27

Леноблизбирком разъясняет – особенности предвыборной агитации в сети интернет и в сетевых изданиях

Распространение информации, связанной с выборами, в сети Интернет является одной из форм ведения предвыборной агитации, в силу чего регулируется отдельными правилами, установленными законодательством о выборах.

Агитационные материалы, размещаемые зарегистрированными кандидатами в сети «Интернет» на сайтах, не зарегистрированных в статусе средства массовой информации или сетевого издания, являются аудиовизуальными предвыборными агитационными материалами кандидатов.

Такие материалы должны соответствовать требованиям статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав ….», в которой, в частности, говориться, что все аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

Сетевые издания, обладая правовым статусом средства массовой информации, обязаны исполнять требования Федерального закона
«Об основных гарантиях избирательных прав …» областного «О муниципальных выборах в Ленинградской области», которые предъявляются к СМИ в части предвыборной агитации.

Для целей реализации указанного требования закона в качестве информации о тираже аудиовизуального материала, возможно указывать количество его копий, изготовленных на материальных носителях, либо количество сайтов (страниц сайтов), на которых кандидат планирует разместить предвыборный агитационный материал.

Кроме того, при размещении агитационных материалов в сети Интернет необходимо соблюдать установленные сроки агитационного периода, который в соответствии с законом должен завершиться за сутки до дня голосования, то есть 7 сентября в ноль часов. Проведение предвыборной агитации в день голосования 8 сентября и в предшествующий ему день (суббота) запрещается.

Расходы на проведение предвыборной агитации, в том числе через Интернет, осуществляются только за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.

Необходимо соблюдать требования избирательного законодательства, касающееся, в частности, правил использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах.

Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, в том числе: органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности. Кроме того, при проведении предвыборной агитации необходимо соблюдать иные ограничения, установленные статьей 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав….»

Виктория Полякова

Пресс-секретарь Избирательной комиссии Ленинградской области

Комментарии

Оставить комментарий


Новости Избирательной комиссии Ленинградской области