Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     
       
 1234567890

Новости

Глава администрации Кингисеппского района Виктор Гешеле: «Из хронического состояния убыточности ОАО «КАП» не удастся вывести без повышения тарифа на пассажирские перевозки»

01-04-2013 12:42

Глава администрации Кингисеппского района Виктор Гешеле: «Из хронического состояния убыточности ОАО «КАП» не удастся вывести без повышения тарифа на пассажирские перевозки»

Виктор Гешеле сообщил о ситуации в ОАО «Кингисеппский автобусный парк», сообщила «Леноблинформ» пресс-служба  администрации Кингисеппского района.

Виктор Гешеле отметил, что надежды на то, что после реорганизации 2011 года ОАО «КАП» выйдет на новый уровень предоставления услуг по перевозке пассажиров, и доходная часть предприятия увеличится за счет привлечения инвестиций, не оправдались. В результате не произошло и ожидаемого сокращения расходов районного бюджета на возмещение предприятию убытков в связи с применением фиксированного тарифа и недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд.
 
Финансовый итог 2012 года для ОАО «КАП» таков: доход – 49,454 миллиона рублей, расходы – 131,09 миллиона, убыток – 81,636 миллиона рублей.
Размер выплаченной субсидии из бюджета района  за 2012 год составил более 57 миллионов рублей, на одиннадцать миллионов больше, чем в 2011 году. Но даже эти деньги не могут полностью погасить убытки предприятия, поэтому приходится брать кредиты в банках.
 
Увеличение расходов автобусного парка вызвано, в основном, ростом цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и эксплуатационные материалы.
Кроме того, финансовые вложения необходимы для исполнения обязательных требований, предъявляемых с 1 января 2013 года к российским перевозчикам. Так, 1,76 миллиона рублей нужны для оснащения автобусов системой «ГЛОНАСС» и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) (1,18 миллиона уже потрачены на эти цели),  один миллион – на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Этого требует федеральное законодательство, и отложить «на потом» эти расходы нельзя.
Низкая заработная плата приводит к оттоку кадров с предприятия: в ОАО «КАП» не хватает водителей, ремонтных работников, кондукторов.
Крайне высока изношенность подвижного состава парка – 85 процентов, отсюда растущие затраты на поддержание техники в рабочем состоянии. В феврале 2013 года на средства, вырученные предприятием от продажи автостанции, были приобретены шесть автобусов. Но этого, по словам главы, мало, для обновления парка нужны 20-30 новых экономичных автобусов.
«Мы надеемся, что будет реализовываться федеральная программа по обновлению подвижного состава пассажирских автоперевозчиков, по которой техника будет приобретаться на условиях софинансирования, – говорит В. Э. Гешеле. – Доля местного бюджета по этой программе составит 30 процентов расходов, и хотя эти деньги в нашем бюджете не заложены, мы постараемся найти дополнительные источники доходов и обязательно будем участвовать в программе.
В марте 2013 года в рамках программы по обновлению подвижного состава пассажирских автоперевозчиков администрацией района направлена заявка в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области на приобретение десяти единиц подвижного состава.
 
Но, судя по всему, из «хронического состояния убыточности» ОАО «КАП» не удастся вывести без повышения тарифа на пассажирские перевозки, который не менялся с 1 января 2011 года. Искусственное сдерживание тарифа в условиях инфляции – это метод, который ни к чему хорошему привести не может».
 
Как сообщил Виктор Гешеле, комитету экономического развития и инвестиционной политики районной администрации дано поручение детально проанализировать ситуацию и просчитать экономически обоснованный тариф на пассажирские перевозки, который позволил бы снизить убытки ОАО «Кингисеппский автобусный парк».

Комментарии

Оставить комментарий


Новости Кингисеппского района