Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      
78
14
22
2829
      
 1234567890

Новости

Транспортный налог в обмен на НДФЛ: минус 50 – плюс 3

18-11-2015 12:42

Транспортный налог в обмен на НДФЛ: минус 50 – плюс 3

С 1 января 2016 года весь транспортный налог, собранный в муниципалитетах Ленинградской области, будет уходить в областной бюджет. В качестве компенсации за 50% этого налога, прежде пополнявшего местные бюджеты, муниципалам добавили 3% от собранного ими НДФЛ. Чем вызвана эта мера и как оценивают ее муниципалы?

Не умеете собирать – не будете тратить

На протяжении пяти лет 50% транспортного налога поступали в областной бюджет, а вторая половина - в муниципальный. На обоих уровнях на основе этих средств формировался дорожный фонд, деньги из которого расходовались на содержание и ремонт дорог.

Стоит отметить, что лишь в шести субъектах России действует такая система, при которой региональные бюджеты отдают часть транспортного налога на муниципальный уровень. В Ленобласти она действует седьмой год. На нее возлагали большие надежды, от повышения собираемости и снижения недоимки по транспортному налогу до улучшения состояния дорог. Однако ожидаемых результатов не последовало: за период с 2009 по 2014 годы рост недоимки по этому налогу составлял в среднем 15,7% - если раньше она составляла меньше 1 миллиарда, то теперь увеличилась до 1,2 млрд рублей.

В итоге областные власти приняли решение с нового года вернуться к прежнему порядку и весь транспортный налог в полном объеме зачислять в бюджет региона. При этом, опасаясь внезапного опустошения муниципальных дорожных фондов, которые по сложившейся с годами практике формировались преимущественно за счет средств транспортного налога, областные парламентарии предусмотрели компенсацию: муниципалам переданы дополнительные 3% от собранного ими налога на доходы физических лиц к установленным 10%, а также увеличены разного рода дотации городским и сельским поселениям.

Мнение муниципалов

Корреспондент Леноблинформа поинтересовалась у муниципалов, что они думают о «старом нововведении».

Глава администрации города Коммунар Вера Пыжова:
«3% от НДФЛ нас не выручат»

«С обслуживанием дорожной сети на следующий год складывается очень непростая ситуация. Поскольку на градообразующих предприятиях Коммунара постепенно сокращается численность работников, дополнительные 3% от НДФЛ нас не выручат. Если говорить в абсолютных величинах, из 12 млн рублей, которые мы получаем сегодня, мы потеряем около 4 млн рублей. Сегодня город обсуживает компания «Автодор», ее работа обходится бюджету МО в 11 млн рублей. За эти деньги мы получаем хорошо убранные от мусора и грязи прилегающие к дорогам территории и качественный ямочный ремонт. В связи с сокращением средств в дорожном фонде мы не намерены прекращать сотрудничество с «Автодором», поскольку качественное обслуживание дорог для нас в приоритете. Поэтому по каким-то статьям расходов придется предусмотреть сокращение».

Глава администрации Сосновского сельского поселения Александр Соклаков:
Это ударит по качеству содержания дорог

«Потеря части транспортного налога, ранее поступавшей в наш бюджет – для нас это потеря довольно значительной суммы, порядка 7 млн рублей. При этом добавленные нам 3% от НДФЛ — это не более 1 млн рублей. Многие планы по ремонту дорог будут выполнены, но объемы будут зависеть преимущественно от размера предоставляемых субсидий. Полномочия по ремонту и обслуживанию дорог местного значения с этого года были переданы с районного уровня на поселенческий, но финансово они были подкреплены лишь частично и в меньших объемах, чем требуется. Поэтому, если на ремонт дорог средства были выделены в рамках целевых программ, то их содержание осуществлялось преимущественно из средств транспортного налога. С нового года этих средств у нас не будет, а с других расходных статей перебросить средства не получится. В итоге на дороги будет заложена гораздо меньшая сумма, что ударит по качеству их содержания».

Глава Федоровского сельского поселения Родион Ким:
«Отношусь к новшеству положительно»

«Лично я отношусь к этому новшеству положительно. У нас очень много должников, которых мы не можем заставить платить. Возможно, у области это получится, поскольку на региональном уровне больше возможностей влияния на них. Например, можно подключить судебных приставов или запретить выезд за рубеж. Транспортный налог в нашем поселении - это 4 млн рублей, для нас это пылинка, и она нам погоду не делает».

Законодатели на страже закона

Рассуждая о плюсах и минусах «возвращения» половины транспортного налога в региональный бюджет, глава постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Иван Григорьев, прежде всего, обратил внимание на то, что этот шаг был обусловлен требованиями федерального законодательства.

Закон гласит, что транспортный налог является региональным налогом, поэтому все собранные средства должны быть источником формирования регионального дорожного фонда. Ранее замечаний по этому нюансу Ленинградской области никто не делал, однако это не означает, что можно нарушать закон и дальше, говорит депутат. Приняв решение о том, чтобы не передавать больше часть транспортного налога муниципалам, областные депутаты привели областное законодательство в соответствие с федеральными нормативно-правовыми актами.

«Ранее мы пошли на то, чтобы муниципалы сами собирали этот налог. Однако надо сказать, что они делали это не очень хорошо: собираемость налога в среднем была не высокая. Чтобы не ущемить интересы тех, кто собирал его исправно, было решено в качестве компенсации выпадающих доходов предусмотреть другие условия для формирования муниципального дорожного фонда», - рассказал Иван Григорьев.

Отвечая на вопрос о том, пойдет ли нововведение на пользу региональному бюджету с точки зрения повышения собираемости налога, Иван Григорьев заметил, что, по его мнению, собираемость транспортного налога зависит прежде всего от работы налоговых органов.

«Мы заинтересованы в том, чтобы собираемость улучшилась. Это позволит увеличить дорожный фонд. Поскольку проблем с дорогами, путепроводами, мостовыми переходами достаточно много, надо сделать все, чтобы собираемость улучшилась», - сказал депутат. 

Авторы: Анастасия Панфилова

Комментарии

Оставить комментарий


Новости