Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
9
16
23
24252627282930
       
 1234567890

Новости

Сергей Мухин: «Коррективы в работу Совета муниципальных образований вносит сама жизнь»

07-04-2017 15:40

Сергей Мухин: «Коррективы в работу Совета муниципальных образований вносит сама жизнь»

На реновацию инженерной инфраструктуры, капитальный ремонт многоквартирных домов, газификацию направлены силы совета МСУ и большая часть средств муниципалитетов. Об этом и многом другом рассказал, отвечая на наши вопросы, новый председатель Президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» Сергей МУХИН.

-  Сергей Флегмонтович, в ноябре прошлого года вы встали у руля Совета муниципальных образований целого региона. Как вы чувствуете себя в новой должности? Сложно ли было входить в новый для себя ритм работы и осваивать незнакомые ранее обязанности?

-  Я не новичок в Ассоциации. В её составе работаю несколько сроков. Знаю содержание, формы и методы работы. Ассоциация - это коллегиальный орган, где нужно слышать голос каждого. Особая ответственность у Председателя Президиума — увидеть новое, прогрессивное и передать это коллегам, при разбросе точек зрения муниципалов — выбрать наиболее радикальную, терпеливо и настойчиво проводить её в жизнь.

- Возглавив ассоциацию, вы остались руководить администрацией Бокситогорского района. Насколько ценен для вас этот опыт? Не тяжело ли совмещать два столь ответственных поста?

- Эта общественная должность требует дополнительного времени для общения с представителями органов государственной власти, общественными организациями, работы в составе органов межведомственного взаимодействия.  Это с одной стороны, непросто, с другой — дает дополнительный объем информации, что помогает в работе главы администрации района.

- Что вам удалось сделать за период, прошедший с момента вашего избрания на новый пост? Нет ли ощущения, что вам «в наследство» достался непосильный груз проблем?

- Этот перевод совпал со временем подведения итогов, отчетов за работу в течение года, планирования деятельности на новый отрезок времени. Этим мы и занимались: принимали участие в заседаниях коллегий органов исполнительной власти Ленинградской области по итогам прошлого года; проанализировали состояние местного самоуправления в Ленинградской области, решение его проблем, разработали предложения по его совершенствованию, подготовили доклад Губернатору, Законодательному собранию Ленинградской области, Общероссийскому Конгрессу муниципальных образований. Полным ходом идет подготовка XII общего собрания. Как у любого социального организма, у Ассоциации есть проблемные вопросы, но назвать их непоcильными я не могу.

- Требует ли, на ваш взгляд, Ассоциация перемен и, если да, то каких?

- Ассоциация справляется с возложенными на неё обязанностями, больших перемен не требуется, а коррективы в её деятельность вносит сама жизнь.

- На какие направления работы ассоциации вы обратили первоочередное внимание — ЖКХ, соцзащита, образование, или что-то другое?

- В настоящее время на первый план выдвинулись вопросы развития ЖКХ: реновация инженерной инфраструктуры, капитальный ремонт многоквартирных домов, газификация. Сюда направлены наши силы и большая часть средств муниципальных образований.

- Какой вклад ассоциация муниципальных образований внесла в разработку Социального кодекса Ленинградской области?

- Разработка Социального Кодекса Ленинградской области - это детище областного комитета социальной защиты и комитетов администраций муниципальных районов, городского округа. Ассоциация, наравне с другими субъектами права, приняла участие в его общественном обсуждении, внесла ряд предложений, часть из которых учтена при корректировке текста Кодекса.

- В какой форме происходит обмен мнениями и опытом между муниципалами? Продолжаются ли встречи руководителей первого и второго уровней местного самоуправления?

- Формы обмена мнениями членов Ассоциации — районов, городского округа, городских и сельских поселений - широко известны. Это общие собрания, заседания Президиума Совета Палат ассоциации, форумы, конференции, семинары, «круглые столы» и другое.

- Какие формы контактов с коллегами из других регионов и стран вы считаете наиболее приемлемыми?

- Обмен наработками нормативной правовой базы и практического применения в форме собраний членов Общероссийского Конгресса муниципальных образований, его рабочих органов через муниципальные журналы и сайты, визиты делегаций субъектов РФ друг к другу.

- Довольны ли вы нынешним составом Совета? Насколько он квалифицирован? Кого бы вы хотели еще там видеть?

- В состав Президиума органы местного самоуправления выдвигают наиболее опытных, квалифицированных руководителей, которые имеют успешную практику решения тех или иных вопросов местного значения. Подавляющее большинство вопросов, вносимых на заседания Президиума, Палат Совета, это опыт местных органов, а также предложения по решению проблемных вопросов.

- Как строится работа с областными парламентариями? Может ли Совет вносить свои законодательные инициативы?

-  С Законодательным собранием у ассоциации самые деловые и конструктивные отношения. Это - совет представительных органов муниципальных образований, который обсуждает все проекты законов Ленинградской области, касающиеся местного самоуправления. Это - муниципальная школа депутатов муниципальных образований, повестку заседаний которой формируют сами депутаты районов и поселений. Это - конкурс представительных органов местного самоуправления по семи номинациям, организованный Законодательным собранием. Это — работа областных депутатов с депутатами районов и поселений. И, наконец, это сводные предложения ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» по проектам областных и федеральных законов, работа с постоянными комиссиями по их совершенствованию. Ассоциация не наделена правом законодательной инициативы, но законодательные инициативы органов местного самоуправления районов, поселений в обязательном порядке анализирует и вносит по ним предложения.

- В какой мере Ассоциация влияет на нормотворчество муниципалов?

- Ассоциация сама разрабатывает методические материалы, предлагает наработки нормативной правовой базы муниципальным образованиям Ленинградской области, других субъектов РФ и практически в ежедневном «горячем» режиме информирует советы депутатов, администрации об изменениях в федеральном законодательстве, толковании новых норм и требований.

- Соответствуют ли уставные документы муниципальных образований действующему закону о местном самоуправлении? До сих пор ли актуальна эта тема?

 - Бурно меняющееся законодательство постоянно требует внесения изменений в уставы муниципальных образований.

- Помог или нет муниципалитетам модельный устав муниципального образования, разработанный ранее в Сосновом Бору, в принятии своих уставов?

- Спасибо Управлению Министерства Юстиции России по Ленинградской области, комитету Л.В. Бурак, экспертам из ряда муниципальных образований - модельный устав получился образцовым и сейчас широко используется в практике муниципальных образований.

- Может ли Ассоциация влиять на решения государственной власти? Как движется взаимодействие в этом направлении?

- Я уже говорил о формах взаимодействия ассоциации и органов государственной власти. Отмечу, что общие направления его развития - это тесное переплетение полномочий, функций, зона ответственности органов государственной власти и местного самоуправления, взаимозависимости в достижение нужного результата. В конечном итоге развитие территорий - это слаженная работа всех звеньев сложнейшего механизма управления, выстраивание его четкого алгоритма.

- Какова, по-вашему, роль социально ориентированных некоммерческих организаций в решении вопросов местного значения?

- Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) - это новация современного законодательства России. В настоящее время они проходят стадию становления. В Ленинградской области СОНКО работают в рамках муниципальных заданий в сферах социальной защиты, образования, здравоохранения. Уверен, что эта форма общественных объединений со временем займёт достойное место в обслуживании населения, наравне с государственными и муниципальными учреждениями.

- Ассоциация «Совет муниципальных образований Ленинградской области» является соучредителем информационного портала «Леноблинформ». Как вы оцениваете это сотрудничество?

- «Леноблинформ» - помощник и достойный партнер органов местного самоуправления. Неслучайно число соглашений о сотрудничестве год от года растет, как и число пользователей информацией агентства. Не сомневаюсь, что большинство муниципальных образований станут партнерами этого важного информационного агентства.

- В чем вы видите сильные и слабые стороны действующего в России закона о местном самоуправлении?

- Вопрос законодательства о местном самоуправлении - тема многочисленных наших исследований, горячих споров теоретиков и практиков. С 2003 года в базовый 131-й Федеральный закон о местном самоуправлении внесено более сотни поправок, то есть идет живой процесс формирования этого вида народовластия, что закреплено в Конституции Российской Федерации. Как пойдёт развитие - на этот вопрос должна дать ответ концепция местного самоуправления в России. Понятно лишь одно: в управлении взят курс на всемерное расширение социальной базы местного самоуправления, в принятии решений, их реализации на территории муниципальных образований.

- Что вы думаете о качестве специалистов в сфере местного самоуправления? Ощущается ли здесь дефицит кадров?

- Работа руководителей, специалистов органов местного самоуправления сложная и многоплановая, надо знать правовую базу и практику сразу многих отраслей местного хозяйства. Анализ кадрового состава показывает, что в органах МСУ соблюдаются принципы преемственности и обновления, муниципальные руководители и служащие регулярно проходят переподготовку и аттестацию на соответствие занимаемой должности, набираются опыта на многочисленных мероприятиях, о которых я говорил выше. Ассоциация тесно взаимодействует с Академией государственной службы и народного хозяйства, Санкт-Петербургским экономическим университетом, Ленинградским областным педагогическим университетом им. А.С.Пушкина и рядом других по подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих. Созданы благоприятные условия для подготовки квалифицированных кадров.

-  Как Совет МСУ работает с жителями городов и поселков? Прислушивается ли к их позиции по тем или иным вопросам?

- Члены Ассоциации, работая в рамках федеральных и областных законов, взаимодействуют с жителями в широко известных формах: общественных слушаниях, отчётах, через старост и общественные советы в сельской местности, городах и поселках, личные приемы, СМИ и многое другое. В практику муниципальных образований Ленинградской области вошли народные бюджеты, гражданские инициативы, общественные палаты или советы муниципальных образований, общественный контроль и многое другое.

- Продолжает ли Ассоциация сотрудничать с Фондом поддержки добровольного переселения соотечественников «Ориентир»?

- Да, продолжает, в рамках подготовки международного проекта программы приграничного сотрудничества «Россия-Латвия».

- Какими, на ваш взгляд, качествами, должен обладать руководитель Совета муниципальных образований?

- Быть профессионалом, уметь слушать и слышать, терпеливо и настойчиво добиваться достижения поставленной цели.

Материал подготовил Михаил КОЗЛОВ

Авторы: Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий


Новости