Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
1415
     
 1234567890

Новости

За нелегальный техосмотр - тюрьма

10-07-2018 16:44

За нелегальный техосмотр - тюрьма

Власти приготовили автомобилистам сюрприз в виде уголовной ответственности за «левые» диагностические карты. Тех, кто получит техосмотр без визита на станцию диагностики, имеющей необходимую аккредитацию, будут штрафовать или сажать в тюрьму.

РАСПЛАТА – ДЕНЬГАМИ И СВОБОДОЙ

Министерство экономического развития России подготовило поправки в законодательство, согласно которым за езду без техосмотра (без диагностической карты, которая заменяет талон ТО) водителей теперь будут штрафовать не на 800 рублей, как предполагалось ранее, а на 2000.

Тем же, кто прошел техосмотр нелегально, в пунктах без должной аккредитации от Российского союза автостраховщиков, грозит уголовная ответственность – штраф до 300 тысяч рублей либо, если закон нарушила группа лиц или получен особо крупный доход, – пять лет лишения свободы.

Такие меры содержатся в пакете поправок в Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и закон о техосмотре.

Выявлять нарушителей будут камеры видео– и фотофиксации. С их помощью необходимо обязательно фиксировать и саму процедуру техосмотра. Электронные диагностические карты будет подписывать эксперт цифровой подписью.

Если водитель пожелает, данные могут быть загружены в его личный кабинет автомобилиста на портале госуслуг.

Новшества затронут и тех, кто проводит техосмотр. Штрафовать от пяти до десяти тысяч рублей предполагается за оформление документа на неисправное транспортное средство, или если техосмотра вовсе не было, а диагностическая карта выдана. Столько же придется заплатить и за ввод «липовых» сведений в автоматизированную систему техосмотра.

Причем, если компания, проводящая осмотр автомобиля, не имеет официального доступа к этой категории транспортных средств, ее тоже оштрафуют на сумму до 50 тысяч рублей.

Нововведения уже поддержали Министерство транспорта, Минкомсвязь, Ространснадзор, Министерство внутренних дел, Федеральная антимонопольная служба и Российский союз автостраховщиков.

МНЕНИЯ РАЗДЕЛИЛИСЬ

Предложенные Минэкономразвития законодательные новации были неоднозначно восприняты в среде экспертов и автомобилистов.

Водитель легковушки Дмитрий Синицын рассказал «Вестям», почему он двумя руками поддерживает инициативу.

«Я полностью «за». Моей машине десять лет, я ежегодно прохожу техообслуживание, проверяю все системы автомобиля. Когда все будут проходить техосмотр по закону – могут возникнуть очереди на станциях диагностики. Если же введут электронную очередь и электронную запись, будет намного удобнее и экономичнее по времени. Уверен, что при ужесточении правил и отсутствии лазеек все автомобилисты будут проходить честный техосмотр, и от этого станет хорошо всем участникам дорожного движения. На наших улицах множество машин – потенциальных убийц. Чтобы понять масштаб проблемы, достаточно заглянуть на ютуб – там куча роликов про то, как у автомобилей отказывают тормоза, и как это приводит к страшным авариям с человеческими жертвами. Особенно это касается грузовых авто. Что же плохого в том, что правила техосмотра ужесточат?

Учитывая, что недавно ввели новые знаки дорожного движения, запрещающие проезд автомобилей с недостаточно высокой экологичностью, нужно, чтобы на каждой станции техобслуживания определяли экологический класс автомобиля.

В законе не должно быть «коррупционных дыр», из-за которых вся задуманная схема разрушится. Еще, на мой взгляд, необходимо подумать о доступности станций диагностики, которые должны быть в каждом районе. Только при таких условиях закон принесет пользу».

Не столь оптимистичен председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов.

«Я уверен, что никакой пользы от законопроекта не будет, – сказал он нашему изданию. – Есть три участника процесса – автомобилисты, страховое сообщество и компании, делающие техосмотр. Все они заинтересованы только в одном – в продаже диагностических карт, но не в честном техосмотре. Какая разница страховщику, в каком состоянии находится автомобиль застрахованного лица? Для автомобилистов это лишнее обременение. А станции пытаются извлечь прибыль. Ловить за руку нарушителей никто не будет. Я провел эксперимент, получится ли получить диагностическую карту дистанционно. И получилось! Мне выдали документ, что мой автомобиль прошел техосмотр в Воронеже, несмотря на то, что он не покидал пределов Петербурга. И я не уверен, что дальше что-то изменится. Водителям надо как можно проще получить бумажку, и чтобы больше к ним никто не приставал. Раньше ГАИ было хоть как-то заинтересовано в техосмотрах, ведь от показателя аварийности зависили наказания и поощрения начальников инспекции. Почему бы сейчас государству не поощрять материально станции техобслуживания? Пока кто-нибудь не придумает пряник, система кнута работать не будет».

Иной взгляд – у руководителя станции техобслуживания «Парнас» из Петербурга. В интервью «Вестям» он высказал мнение, что новый законопроект изменит многое.

«Сейчас даже в торговых ларьках продают карты диагностики, – заметил наш собеседник. – В интернете любой желающий может купить такую карту за 300-500 рублей, даже если его автомобиль гнилой и дымит. Такого быть не должно. Любой автомобиль должны проверять эксперты на специальном оборудовании. Если торговля «левыми» диагностическими картами будет пресечена, и все водители станут проходить техосмотр, пользуясь законными сервисами, то и обстановка на дорогах улучшится. Техобслуживание для того и проводится, чтобы машина не развалилась в дороге и не стала причиной аварии. Я думаю, что закон нужно принимать».

Автоюрист Сергей Радько из общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» убежден, что новый законопроект не имеет никакого отношения к техническому состоянию автомобилей.

«Это всего лишь очередной повод перераспределять денежные потоки, – так он прокомментировал новшество «Вестям». – Бесполезная затея. Такое уже было в нашей истории. Когда техобслуживание проводила ГИБДД, заветные талончики можно было купить по 100 долларов, а техосмотр мало кто проходил. Машину необходимо проверять ежедневно и не по одному разу, а не один раз в несколько лет. Поэтому я уверен, что обсуждаемая инициатива не имеет никакого отношения ни к техническому состоянию автомобилей, ни к дорожной безопасности. Скорее всего, она просто вернет нас к ситуации далеких 80-х, 90-х годов».

Когда Госдума будет рассматривать предложенные новации, пока не сообщается. Нам стало известно, что согласительные совещания по проектам разработанных Минэкономразвития законодательных изменений уже состоялись. Все участники процесса техосмотра с нетерпением ждут вестей от российских законодателей.

Авторы: Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий


В России