Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 
13
20
2627
   
       
 1234567890

Новости

От слов – к делу

24-10-2019 17:03

От слов – к делу

Компания «Ростелеком» организовала для малых и средних предпринимателей «Бизнес драйв», предоставив уникальную возможность посетить мастер-классы от ведущих экспертов-практиков и бизнесменов в различных отраслях.  

 

Сферы разные, принципы одни

Предприниматели самых разных сфер деятельности – от торговли бытовой химией до разработки цифровых продуктов – собрались в минувшую среду, 23 октября, под одной крышей в пространстве Nautilus на Васильевском острове. Люди дела рассказывали о бизнес-кейсах, которые они сумели реализовать, делились новыми методами работы и развития своих проектов. Эксперты детально разбирали реальные ситуации и давали практические рекомендации предпринимателям.

Отметим, что участие в «Бизнес драйве» было бесплатным. Темы, рассматриваемые на мастер-классах, мысли, высказываемые прошедшими школу жизни специалистами, могут пригодиться в повседневной практике и людям, далеким от бизнеса. Что важно – вся эта учеба – в легкой, непринужденной обстановке, с добрым юмором и искренним желанием принести пользу всем собравшимся.

Налаживанию деловых контактов во многом способствовал призыв одного из экспертов к участникам посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться и обменяться визитками. После этого бизнесмены уже не чувствовали барьеров в общении и хоть на один день, но перестали быть друг другу конкурентами.    

Три составляющих успеха

Каждая история становления бизнеса, которыми делились предприниматели, несла рациональное зерно для слушателей, независимо от того, какими конкретными проектами они занимаются. Так, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелеком Северо-Запад» Тимофей Абраменко рассказал о том, какие перипетии ему с коллегами пришлось преодолеть, делая первые шаги в бизнесе.

«Двадцать лет назад я сделал попытку стать предпринимателем, – начал свой рассказ Тимофей Абраменко. – Мы с товарищами нашли незанятую нишу – стали покупать подержаные двигатели для станков, ремонтировать их, красить. Нашелся крупный заказчик, готовый их приобрести, но оказалось, что модель станков, которыми мы занимались, устарела, и их нельзя монтировать на оборудовании клиентов. Наши оборотные средства оказались полностью замороженными, а те станки, наверное, до сих пор лежат на складе».  

Из своего горького опыта выступающий сделал три вывода. Первый – даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации, нельзя сдаваться. Второй – в бизнесе нет мелочей. Третий – бизнес, особенно малый, не прощает ошибок. А чтобы их не повторять, важно в своей работе использовать уже проверенные практики, которые, в частности, готова предоставить компания «Ростелеком», прошедшая путь от узкопрофильной телефонной компании до крупного цифрового партнера. Именно поэтому Тимофей Абраменко обратился к собравшимся: «Ваш успех – это наш успех».

«Речь идет о теории, подкрепленной практикой», – заметил он.

Требования времени, вопрос-ключ и право на ошибку

Слово «цифра» приобрело в современном мире второе значение, связанное с самыми передовыми технологиями. Изменилась и скорость принятия решений. На эти определяющие нашу реальность факторы обратил внимание директор по маркетингу бизнес-сегмента ПАО «Ростелеком» Сергей Таболин, который 15 лет назад начинал складским сотрудником компании, а сегодня работает одним из ее руководителей. 

«Мы живем во время больших изменений, цифровой трансформации, – сказал он. – Поэтому руководству любой компании очень важно знать свою целевую аудиторию, которая тоже меняется».

Видеть в каждом бизнес-партнере не носителя функции, а прежде всего человека призвал эксперт номер один по созданию эффективных команд и запуску стартапов Владимир Маринович. Он рассказал об эффективной технике знакомства и получения новых контактов.  

«Теория шести рукопожатий в наше время сократилась до двух, – поведал выступающий. – Открою секрет вопроса, который побуждает потенциального собеседника к разговору. Речь не о погоде, футболе или здоровье. Этот вопрос: «Что продаешь?». Уверяю – действует безотказно, ведь каждый из нас либо уже что-то продает, либо намеревается это сделать».  

Кроме этого, Владимир Маринович рекомендовал следовать формуле: «Не важно, что ты знаешь – важно, кого ты знаешь».

Свой мастер-класс вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков посвятил теме лидерства.

«В каждом из нас присутствует синдром запрограммированного поражения, когда мы уверены, что у нас что-то не получится, но его нужно преодолевать, – настоятельно советовал Валерий Ермаков. – Руководитель должен быть способным к компромиссам. Очень важно, чтобы в бизнесе было доверие – это не столько психологический, сколько прямой экономический вопрос».

Ведущий мастер-класса объяснил свою мысль. Исходя из его личной практики, чем выше доверие к коллегам, тем ниже издержки компании, а чем ниже доверие, тем больше расходы на контроль. Истина нехитрая, но, как уверил оратор, неоднократно подтвержденная жизнью. 

«На развитие себя и своих подчиненных целесообразно тратить 40 процентов времени, – продолжил Валерий Ермаков. – Лидер должен не просто учиться, а научаться новым знаниям и навыкам, анализировать свои дела, слова и поступки, постоянно искать лучшие практики, налаживать обратную связь с коллегами и партнерами, определить для компании долгосрочную ценность. Но самое главное – он должен давать сотрудникам право на ошибку. Только тогда компания сможет добиться успеха». 

Миссия «Бизнес-драйва»

Мастер-классы в рамках этого проекта «Ростелеком» проводит и в других регионах страны. Цель – создать региональные бизнес-сообщества, участники которых смогут обмениваться полезной информацией и собирать собственную базу полезных контактов.

Благодаря отличной технической базе, крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений создает по всей стране условия для успешной работы небольшого бизнеса, включая выгодные тарифные предложения, быстрое обслуживание и дополнительные возможности, направленные на оптимизацию бизнес-процессов.

Для участников «Бизнес драйва» создан удобный инструмент – бесплатное приложение Business drive, которое доступно для скачивания в App Store и Google Play Store.

Практики, о которых предприниматели узнают сегодня, можно будет использовать уже завтра.

Авторы: Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий


В России