Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      
78
     
 1234567890

Новости

Сергей Тарасов: «Мы уже видим результаты нацпроекта «Образование»

20-12-2019 13:52

Сергей Тарасов: «Мы уже видим результаты нацпроекта «Образование»

В течение 2019 года по всей России развернулась работа по реализации национальных проектов. Всего их 12, в их числе и нацпроект «Образование». «Леноблинформ» узнал у председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергея Тарасова, каковы цели проекта и есть ли уже результаты в 47-м регионе.

– Сергей Валентинович, в Ленинградской области активно реализуется национальный проект «Образование». Каковы его основные посылы?

– Национальный проект «Образование», наравне с остальными, построен вокруг человека и, в первую очередь, нацелен на достижение более высокого качества жизни. Поэтому задачи нацпроектов носят долгосрочный характер.

В Ленинградской области мы стремимся к получению системных социальных эффектов. В их числе – «настройка» системы образования под потребности и возможности конкретного ученика, реализация запросов и ожиданий родителей на доступное и качественное образование детей и повышение качества жизни и уровня благополучия населения нашего региона.

Одна из наших ключевых задач – вовлечение детей и молодежи в преобразующую деятельность, в ходе которой и формируются основные положительные качества личности. В этом нам помогают школьные музеи, региональное отделение Российского движения школьников, расширяющаяся сеть кадетских классов.

Кроме того, Ленинградская область совместно с Российской академией образования реализует проект «Растем с Россией» (подпроект «Растем с Ленинградской областью»). Также мы будем расширять поддержку проектов, направленных на реализацию комплекса мероприятий патриотической направленности, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, организацию работы по присвоению школам имени героя.

– Есть ли уже конкретные результаты реализации «образовательного» нацпроекта в Ленобласти?

– Безусловно. Уровень удовлетворенности качеством образования повышается и, согласно данным независимых исследований, в 2019 году этот показатель составляет 85-85,2%.

В течение ряда лет наблюдаются стабильно высокие результаты по ЕГЭ, к примеру, экзамен по русскому сдают все выпускники без пересдачи, количество «стобалльных» результатов ЕГЭ в нашем регионе в этом году возросло на 40%.

Но многое еще впереди.

– Что способствует хорошим цифрам?

– Я считаю, что комплексная работа, проводимая правительством Ленинградской области. Ведь мы работаем над всем – повышаем объективность оценки образовательных результатов, распространяем позитивные школьные практики, улучшаем доступность качественного дошкольного и общего образования. Каждый год в Ленобласти в среднем становится на семь тысяч детей больше – и каждому ребенку нужно дать возможность обучения сначала в детском саду, затем в школе.

Существенное продвижение в решении вопроса наблюдается и в 2019 году: создано 1823 новых места для реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми (в том числе 658 мест для детей в возрасте от 0 до 3 лет).

Помимо этого, до 2024 года необходимо обеспечить односменный режим работы всех школ области. В этих целях до конца этого года будет создано 5900 мест в школах 47-го региона.

Важную роль в дальнейшей реализации нацпроекта «Образование» сыграет и создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей – так называемых «Точек роста». В этом году мы создали 28 таких центров, в следующем планируем открыть еще 23.

Реализуется в Ленобласти и проект «Цифровая образовательная среда». В следующие года мы планируем обновить материально-техническую базу 99 общеобразовательных и пяти профессиональных образовательных организаций и создать не менее трех центров цифровых компетенций «IT-куб».

– Много внимания, наверное, уделяется и дополнительному образованию?

– Да, ведь развитие системы дополнительного образования детей – это не менее приоритетное направление государственной образовательной политики в России в целом. Важность этой задачи обозначена в национальном проекте «Успех каждого ребенка», основная задача которого – обеспечить к 2024 году для не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет доступные условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

В этих целях в системе дополнительного образования Ленинградской области не первый год внедряются новые современные управленческие и организационно-экономические механизмы, создаются новые места дополнительного образования детей. Благодаря этому в 2018 году охват программами дополнительного образования составил 76%, по итогам этого года этот показатель должен достичь 77%.

Был введен в эксплуатацию Навигатор дополнительного образования, вводится модель персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей. Работаем мы и в направлении развития технической и естественнонаучной составляющих дополнительного образования детей. Так, в Ленобласти создается сеть детских технопарков «Кванториум». Первый такой объект уже открылся во Всеволожске, в дальнейшем же Кванториумы появятся в каждом городе с населением более 60 тысяч человек.

Активно поддерживаем мы и одаренных детей – в области принят закон о мерах господдержки таких ребят, также развивается сеть центров по выявлению и поддержке одаренных детей при сотрудничестве с фондом «Талант и успех».

Авторы: Татьяна Туктамышева

Комментарии

Оставить комментарий


Новости образования