Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
    
31
       
 1234567890

Новости

Ленинградское УФАС: закупка охранных услуг не может быть закрытой даже у АО «Газпром газораспределение ЛО»

08-05-2020 13:59

Ленинградское УФАС: закупка охранных услуг не может быть закрытой даже у АО «Газпром газораспределение ЛО»

Ленинградское УФАС России возбудило дело в отношении АО «Газпром газораспределение ЛО» по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Ранее на действия компании пожаловалось ООО Охранное предприятие «Танос-С».

Заявитель указал на то, что информация о закупке, обозначенная в извещении, не соответствовала предмету тендера (Закрытое маркетинговое исследование рынка охранных услуг/Оказание охранных услуг), в ЕИС отсутствовала закупочная документация, нарушен порядок проведения закупки.

Жалоба ОП «Танос-С» была признана обоснованной (ст.18.1 135-ФЗ). Но кроме того, проанализировав закупку, комиссия УФАС установила, что список потенциальных подрядчиков для оказания охранных услуг «Газпром газораспределение ЛО» определил самостоятельно. Только этим компаниям была направлена аукционная документация и ее техническая часть. Среди требований к участникам – наличие опыта и специалистов. ОП «Танос-С», по мнению АО «Газпром газораспределение», этим требованиям не соответствовало и не могло участвовать в проводимом тендере.

УФАС пришло к выводу, что способ проведения закупки (закрытое маркетинговое исследование) не соответствует требованиям законодательства, – закупка может быть закрытой только если сведения о ней составляют государственную тайну, или если соответствующее решение принято Правительством РФ. Оказание услуг физической и пультовой охраны для нужд АО «Газпром газораспределение ЛО» государственную тайну не составляет. Также Ленинградское УФАС установило, что фактический срок подачи заявок составил три рабочих дня вместо положенных пяти. Но самое главное – в нарушение законодательства договор с победителем тендера был подписан не через десять дней после размещения итогового протокола, а сразу после подведения итогов тендера. Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения антимонопольного дела.

Руслан Абейдуллин — заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Проведение закупочной процедуры в закрытой форме, отсутствие информации о ней в открытом доступе, а также нарушение порядка проведения тендера привели к недопущению конкуренции, созданию дискриминационных условий по отношению к потенциальным участникам закупки. Данные действия могут быть квалифицированы как нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции».

 

Пресс-служба Ленинградского УФАС

Комментарии

Оставить комментарий


Новости УФАС