Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Чему учит «ЕвроХим» в Кингисеппе

31.10.2017 10:02

В Кингисеппском колледже технологии и сервиса прошли открытые уроки «ЕвроХима» - для студентов, которые вот-вот станут сотрудниками его предприятия.

Специалисты АО «ЕвроХим-Северо-Запад» провели серию открытых уроков по трем направлениям в «кузнице кадров» входящего в состав компании завода «Фосфорит». Именно так называют Кингисеппский колледж технологии и сервиса, которому на протяжении многих лет МХК «ЕвроХим» оказывает разного рода поддержку. В частности, по инициативе новой компании холдинга «ЕвроХим-Северо-Запад», реализующей в Кингисеппе проект по строительству установки производства аммиака, на базе колледжа была создана специальность, ориентированная на аммиачное производство – аппаратчик неорганических веществ.    

В группе аппаратчиков и прошел первый открытый урок. Его провел ведущий специалист по технологии «ЕвроХим-СЗ» Евгений Варакин. Слушатели - студенты третьего, выпускного, курса. Уже на следующий год некоторые из этих ребят станут сотрудниками «ЕвроХима». Лекция о практическом применении полученных знаний была для них особенно актуальной.

Евгений Варакин провел небольшой исторический экскурс, рассказав о начале производства аммиака в мире и в России, затем более подробно описал уже современный процесс производства, пояснив основные его этапы.

Учитывая, что присутствовавшие на уроке студенты являются потенциальными работниками строящегося аммиачного цеха, Евгений сделал акцент на его уникальных особенностях, отметив роль аппаратчика, как специалиста, контролирующего весь процесс производства аммиака.

«От аппаратчика зависит очень многое. Несмотря на то, что новое предприятие полностью автоматизировано и оборудовано средствами защиты технологического процесса, производство все равно не может работать без участия человека, оно требует регулярного осмотра и принятия решения в нештатных ситуациях», - пояснил технолог. Закончил свою лекцию он словами о том, что наличие на новом производстве разнообразных современных систем защиты не снижает ответственности, а наоборот, требует от человека еще большего объема знаний для контроля производственного процесса.

Еще одна группа учащихся, подготовка которых направлена на аммиачный цех – электромонтеры. С ними встретился специалист по электроснабжению «ЕвроХим-СЗ» Сергей Соболев. В ходе своего урока он, также как и его коллега, отметил, что автоматизированные системы требуют тщательного внимания человека. Более того, электротехнический персонал должен досконально знать теоретические основы.

«Каждый электромонтер должен знать однолинейные схемы «от и до»: от какого щита какое оборудование запитано. Персонал должен ориентироваться моментально, при нештатной ситуации нет времени вспоминать и, тем более, просматривать схемы. А чтобы запомнить схемы, нужно знать основы. Есть такой нормативно-технический документ «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» - это своего рода «библия» для электриков. Я и сам регулярно перечитываю свод этих правил», - отметил Сергей Соболев.

Специалист также рассказал и об основных объектах на аммиачном производстве, с которыми придется работать будущим электрикам: подстанции и трансформаторы, а также схемы подключения к ним установок и агрегатов.

По мнению Соболева, тем, кто выбрал специальность электромонтера, придется учиться всю свою профессиональную деятельность: ведь для получения очередного разряда необходимо сдавать экзамены, да и электротехническое оборудование меняется очень часто – каждые полгода на рынке появляются новые модели.

Стоит отметить, что в прошлом году на средства «ЕвроХим-СЗ» в колледже была полностью оборудована электромастерская. Данная лаборатория электромонтажных технологий включает 29 позиций, в том числе рабочие столы для обучающихся, индивидуальные наборы инструментов, интерактивную доску и, конечно, специализированные стенды с наглядным пособием по электромонтажу. Все оборудование соответствует современным стандартам и является полным аналогом того, что используется на действующих производствах.

Также на средства компании был сделан капитальный ремонт и полное оснащение инструментом и наглядными материалами слесарной мастерской. Именно здесь и прошел третий открытый урок, где преподавателем выступил специалист-механик Воронин Валентин. Он пояснил студентам, что хотя слесари (они же на производстве механики) не касаются технологии производства аммиака так тесно, как аппаратчики, тем не менее, они должны четко знать весь процесс, как правильно обслуживать каждую установку, каждый участок трубопровода.

В целом, этот урок носил ознакомительный характер, поскольку слушателями являлись студенты первого курса. Это связано с тем, что из-за отсутствия материальной базы, колледж приостановил обучение по данной специальности более 10 лет назад. Возобновить слесарное дело удалось, благодаря восстановлению мастерской. Стоит отметить, что это облегчило и проведение открытого урока, поскольку все представленные там образцы запорной арматуры, вентилей и трубопроводов до мельчайших деталей имитируют оборудование, которое будет установлено в цехе.

Преподаватели колледжа отметили, что подобные встречи со специалистами-практиками очень важны для студентов, главным образом они дают понимание того, что получаемые знания сейчас окажутся необходимыми уже в скором будущем.

«Проведенные уроки, конечно, были очень полезны нашим студентам, так как приглашенные специалисты знакомили ребят с реальным производством, показывали и рассказывали каким оно будет и как знания, которые студенты получают в колледже, будут применяться на производстве. Многие студенты после этих уроков поняли насколько важны для них те теоретические знания, которые они сейчас получают в нашем учебном заведении», - отметила заместитель директора колледжа Ирина Веселова.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области