Жизнь на Марсе не просто есть – она бьет ключом!

17.12.2014 16:11

Количество метана на Марсе за последние несколько лет значительно возросло, что может свидетельствовать об активизации на Красной планете тектонических, геологических, а может быть, и микробиологических процессов.

Об этом заявил РИА Новости старший научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Александр Родин, комментируя последние данные, полученные с американского марсохода Curiosity.

«Это очень важный результат. Наличие метана на Красной планете ещё в 2004 году, то есть десять лет назад, с помощью наземных методов анализа предсказал российский ученый Владимир Краснопольский. Однако его последующие исследования в 2010 году не подтвердили наличие метана, а в 2013 году американская команда проекта Curiosity также не смогла аргументировано утверждать о наличии метана на Марсе. Поэтому сенсационность нынешнего результата в том, что по новым данным с марсохода, количество метана на планете резко возросло, примерно на порядок величины», — констатировал учёный.

По его словам, результаты последних исследований Curiosity позволяют говорить, что атмосфера Марса меняется, причём достаточно быстро, что может свидетельствовать о происходящих там тектонических и геологических процессах.

«Нельзя также, несмотря на всю фантастичность, отвергать гипотезу о том, что на Красной планете произошло увеличение микробиологической активности. Если это удастся доказать, то, несомненно, это фундаментальное открытие», — подчеркнул Родин.

Кроме того, по его словам, важным открытием нужно считать обнаружение в грунте Марса углерода. "Наличие этого вещества в атмосфере подтверждено давно. А вот наличие углерода в грунте может быть косвенным подтверждением того, что имеются органические соединения", — сказал учёный.

Родин добавил, что запуск в 2018 году проекта "Экзо-Марс" позволит европейским и российским учёным продвинуться ещё дальше в исследовании Красной планеты.

«Чувствительность прибора на посадочном модуле «Экзо-Марса» будет в несколько десятков раз выше, чем на американском марсоходе, поэтому мы сможем развить полученный командой Curiosity результат», — заключил Родин.

Как сообщалось на сайте NASA, марсоход Curiosity обнаружил на поверхности красной планеты органические соединения и метан.

Как заявил Сушил Атрейя (Sushil Atreya), соруководитель группы, работающей с прибором SAM (Sample Analysis on Mars) на борту ровера, обнаруженный марсоходом временный всплеск метана может свидетельствовать о локализованном источнике газа биологического или небиологического происхождения на поверхности планеты.

Кроме этого, Curiosity обнаружил в пробах породы камня, получившего название "Камберленд", молекулы, содержащие углерод и водород, которые могут свидетельствовать о наличии жизни на Марсе ранее. Однако ученые выясняют, возникли ли данные образцы на Марсе, или были принесены на планету с метеоритами.

«Это первое подтверждение наличия органического углерода в камнях на Марсе является весьма многообещающим», — сказал ученый Роджер Саммонс, участвующий в проекте Curiosity.

На прошлой неделе в NASA сообщили, что Curiosity обнаружил следы существования древних озер на поверхности красной планеты. По мнению ученых, собранные аппаратом за последние два года данные о составе почвы в кратере Гейл указывают на то, что на поверхности Марса могли существовать озера.

Два года назад марсоход NASA Curiosity совершил посадку в районе марсианского кратера Гейл, в котором хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю планеты. Основными задачами миссии Curiosity на Марсе является проведение детальных геологических и геохимических исследований, изучение атмосферы и климата планеты, поиск воды или следов ее присутствия, органических веществ. Эти данные помогут определить, был ли когда-то Марс пригоден для жизни и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.