Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Железная дорога – локомотив развития Ленинградской области

10.11.2015 11:29

Ленинградскую область невозможно представить без железнодорожных магистралей – важнейших экономических артерий, которые позволяют укреплять межрегиональное и международное сотрудничество. С Октябрьской железной дорогой у 47-го региона совершенно особые, неразрывные связи. Удачно дополняя друг друга, область и железная дорога образуют мощный транспортный комплекс, который обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности региональной экономики и качества жизни населения.

Исторически Ленинградская область развивалась, опираясь на ключевые, конкурентоспособные в мировом масштабе производства. Регион всегда обладал набором конкурентных преимуществ, был привлекательным для инвестиций. 

Октябрьская железная дорога вносит существенный вклад в экономические и социальные показатели региона, являясь одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, выполняя свои обязательства в полной мере. Так, с 2004 года объем налоговых отчислений ОАО «РЖД» в бюджет региона составил порядка 19 млрд рублей.

Значительные объемы инвестиций ежегодно вкладываются в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Ленинградской области, обеспечиваются необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, растет качество обслуживания клиентов.

На территории 47-го региона реализуются важнейшие для всей России масштабные инвестиционные проекты. Один из них – «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». Реконструкция подходов к порту Усть-Луга будет продолжаться до 2020 года. При этом запланирован постепенный ввод в строй объектов, что синхронизируется с наращиванием грузопотока в адрес порта.

В период с 2006 по 2014 годы объем инвестиций ОАО «РЖД», направленный на реализацию данного проекта, составил порядка 94,1 млрд рублей.

В не менее значимый для социально-экономического развития Ленинградской области проект «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская» с 2006 года компания вложила порядка 58,3 млрд рублей. Проектом была предусмотрена реконструкция линии Санкт-Петербург – Бусловская для организации движения скоростных поездов, а также вынос грузового движения поездов на направление Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Лосево – Каменногорск.

Реализация первого этапа началась в 2007 году и завершилась в 2010 – открытием скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская с регулярным курсированием скоростных электропоездов «Аллегро».

В рамках второго этапа данного проекта Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) реализует строительство электрифицированной двухпутной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск протяженностью 62 км. В свою очередь, ОАО «РЖД» выполняло работы по реконструкции участков Сосново – Лосево-1, Выборг – Каменногорск – подходов к новой линии. Работы по реконструкции данных участков сегодня завершены.

У 47-го региона – яркое настоящее. Так, одно из основных преимуществ Ленинградской области перед другими субъектами – скоростное сообщение. По территории региона курсируют современные скоростные поезда «Аллегро», а в текущем году были введены в эксплуатацию «Ласточки» на направлении Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Волхов и Санкт-Петербург – Тосно. Это, безусловно, способствует повышению туристической привлекательности региона.

Начало эксплуатации скоростного электропоезда «Ласточка» стало новым этапом в развитии пригородного транспортного обслуживания в Ленобласти. Новый подвижной состав отличает высокая технологичность, качество, комфортность и экологичность.

Эти электропоезда спроектированы с учетом российских климатических особенностей, технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды и отвечают пожеланиям самого требовательного пассажира.

«Ласточку» на Выборг 2 сентября торжественно запускали начальник Октябрьской магистрали Олег Валинский и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Теперь из Санкт-Петербурга можно всего за 1 час 15 минут доехать в один из крупнейших городов региона.

Спрос пассажиров на эти поезда колоссален. Об этом говорят цифры. За два месяца эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участке Санкт-Петербург – Выборг было перевезено более 235 тысяч человек.

Кроме того, по многочисленным просьбам граждан, с 7 ноября 2015 года ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» назначила дополнительную пятую пару скоростных электропоездов «Ласточка» по маршруту Санкт-Петербург – Выборг – Санкт-Петербург по субботам. Ранее, с 16 октября текущего года, компанией уже были назначены дополнительные пары по пятницам и воскресеньям.

Пассажиры по достоинству оценили новый подвижной состав. В особенности те, кто работает в Выборге. Так, например, по мнению Дениса Мартынова, путешествие на «Ласточке» гораздо экономичнее машины.

– Я по работе раз в неделю езжу в Выборг. До этого ездил на машине, я считал, по времени получается где-то один час сорок минут, на «Ласточке» выходит быстрее. Еще бы WiFi добавить. Я готов был бы платить больше за отдельный вагон с местом, где есть дополнительные удобства. Я приведу пример, поездка на автомобиле туда и обратно, мне по бензину стоит примерно 1000 рублей. Соответственно в рамках этой суммы, чисто психологически, когда выбираешь на чем ехать - на машине или этим поездом, я бы выбрал поезд. Получается еще и быстрее к тому же, – говорит он.

Тепло приняли пассажиры и «Ласточку» до Волхова. «Каждый день на работу ездим из Волховстроя, и с электричками «Ласточку», конечно, не сравнить: «Ласточка» идёт плавнее, и внутри всё так красиво, – уверенно заявляют Любовь Адодина и Лидия Елгушова. – А цена на билеты та же». 

Действительно, стоимость билетов по договорённости с властями Ленинградской области и Санкт-Петербурга осталась прежней, в том числе для льготников. 

В последние годы взаимодействие 47-го региона и Октябрьской железной дороги удалось вывести на принципиально новый уровень. С Ленинградской областью магистраль ведет эффективный диалог, опираясь на принципы прозрачности, профессионализма, взаимного доверия и уважения.

Прогресс Ленинградской области в экономическом, социальном, научно-техническом развитии с каждым годом все более очевиден. Активным участником этого процесса является и компания «Российские железные дороги».

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области