Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

В России

В Томске завели дело на фирму, выпустившую рекламу в виде повесток в военкомат

07.05.2014 13:47

Томское УФАС возбудило дело за недобросовестную рекламу против томской компании «ПризываНет», которая рекламировала свои услуги по избежанию призыва в армию с помощью листовок в форме повестки в военкомат. Под повесткой стояла подпись «военкома Славика».

С заявлением на фирму в УФАС обратился военный комиссар Томской области Юрий Жуков. По его словам, реклама в виде повесток и СМС-сообщений приходит пенсионерам, которые воспринимают их всерьез.

«Рассылают всем подряд «повестки», даже людям, которым под 80 лет: приходите, в армию мы вас забираем. Там стоит подпись военкома, пожилые люди в суть не вникают, пришла повестка прибыть в военкомат, начинают обращаться: «Зачем вы меня в 70 лет вызываете в военкомат». Мы объясняем, что это не мы делаем», — рассказал Жуков.

По словам начальника отдела контроля рекламы УФАС Натальи Сакс, одна из листовок компании действительно была выполнена в форме повестки и в ней имелась якобы подпись начальника военкомата.

«Здесь усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку такая реклама создает представление о причастности военного комиссариата к указанной компании и оказанным услугам», — сказала Сакс.

По ее словам, также в Томске фирма распространяет рекламные листовки, на которых изображен советский солдат. В УФАС считают, что «использование образа солдата в рекламе коммерческой компании может оскорбить чувства граждан и оскорбить память о войнах».

Кроме того, антимонопольная служба усматривает признаки нарушения закона в СМС-рекламе компании. В СМС-сообщениях указано, что компания освободит от призыва, однако закон о воинской обязанности и военной службе возлагает полномочия по освобождению от армии на призывные комиссии.

«Поэтому здесь усматриваются признаки недостоверной рекламы», — отметила собеседница агентства.

Ведомство возбудило административные дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. По каждому делу индивидуальному предпринимателю, который возглавляет компанию, грозит штраф до 20 тысяч рублей.

В то же время в самой компании «ПризываНет» не видят ничего незаконного и оскорбительного ни в тексте самой рекламы, ни в использованных образах, ни в способах ее распространения.

«В качестве подписанта на «повестке» указан одиозный интернет-персонаж, некто Славик. Такого сотрудника в томском военкомате нет. Готовя эту рекламу в виде повестки, мы продумали все вопросы, касающиеся чести и достоинства сотрудников военного комиссариата. И ни в коем случае не подписали бы ее реально действующим лицом», — сказал в беседе с РИА Новости и. о. руководителя томского филиала Валерий Куницкий.

По его словам, рекламная листовка в виде «повестки» отчасти напоминает повестку, но не более, чем напоминают реальные денежные знаки «прикольные» купюры, которые открыто продаются в сувенирных магазинах.

«В тексте «повестки» сказано, что «в соответствии с желанием исполнения справедливого федерального закона…» «желательна предварительная запись…». Указано, что предъявителю «повестки» — скидка 2 тысячи рублей. Поэтому любой в состоянии прочитать и понять, что это реклама. Всем желающим, кто не понял, мы можем охотно пояснить, что это и для чего распространяется», — отметил собеседник агентства.

Что касается образа советского солдата на рекламных плакатах, то, по словам представителя компании, изображение используют уже четыре года и «ни одному ветерану или вдове участника войны не пришло в голову увидеть в этом что-то оскорбительное».

Куницкий добавил, что рекламная продукция напечатана большим тиражом и приостанавливать ее распространение из-за претензий УФАС и военкомата фирма не собирается

РИА Новости

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

В России