Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости города Пикалево

Жители Пикалево воюют с коммунальщиками

10.08.2016 12:43

Комиссия Ленинградского УФАС рассмотрела коллективное заявление от жителей города Пикалево на АО «Единый информационно-расчетный центр» Ленинградской области (далее – АО «ЕИРЦ»). По мнению заявителей, соглашения о порядке внесения платы за коммунальные услуги, заключенные АО «ЕИРЦ» с управляющими компаниями ООО «УК ЖКХ» и ООО «Жилкомсервис», являются неправомерными и противоречат Жилищному Кодексу Российской Федерации, а платежные квитанции, предоставляемые ЕИРЦ потребителям коммунальных услуг, составлены со множеством нарушений.

Единые информационно-расчетные центры были созданы на территории всей России по распоряжению правительства страны для обеспечения прозрачности начисления и сбора коммунальных платежей. По замыслу главная функция ЕИРЦ – распределять финансовые поступления между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.

Введение новой системы не замедлило сказаться на удобстве оплаты коммунальных услуг. Причем, далеко не всегда с положительной стороны. Так, жители города Пикалево отметили, что с появлением ЕИРЦ появились ошибки в расчетах сумм в платежных квитанциях, стали игнорироваться различные льготы плательщиков, а система оплаты стала, вопреки самой идее ЕИРЦ, менее «прозрачной», чем раньше.

Столкнувшись с рядом подобных нарушений, жители Пикалево создали группу для решения наболевших проблем. Сформулировав все свои претензии к ЕИРЦ, они подали коллективную жалобу в антимонопольную службу. К рассмотрению жалобы были подключены также представители управляющих компаний – «Жилкомсервиса» и «УК ЖКХ», которые во многом поддержали претензии пикалевцев. Процесс рассмотрения, начавшийся в октябре 2015 года, затянулся, но теперь, наконец, вышел на финишную прямую. 

К очередному заседанию комиссии УФАС заявители хорошо подготовились: ими был представлен внушительный пакет доказательств нарушений, включающий в себя многочисленные квитанции, по которым у плательщиков возникли к ЕИРЦ вопросы. В частности, многие претензии касались оформления платежных квитанций: во-первых, основная информация по суммам платежей располагается на отрывном корешке квитанции, который при оплате уходит в кассу, а плательщику остается лишь нижняя часть платежки с размещенным на ней рекламным баннером; во-вторых, в квитанции не указываются суммы льгот, полагающихся плательщикам льготных категорий; в-третьих, подсчет оплаты отопления для плательщиков оказался крайне затруднителен, так как в квитанции он не привязан к конкретным квадратным метрам жилья, а указан исходя из тарифа на тепловую энергию в гигакалориях. Особое же возмущение жильцов вызвал тот факт, что при их законном отказе вносить плату на капитальный ремонт помещений вся сумма этой платы равномерно распределялась по прочим, уже оплаченным, пунктам квитанции, в результате чего по всем пунктам каждый месяц накапливалась пеня. 

В ответ на высказанные претензии заместитель генерального директора ЕИРЦ Ленинградской области по организационно-правовым вопросам Юрий Невьянцев сослался на действующее законодательство, по которому и заложен алгоритм равномерного распределения задолженности по капитальному ремонту на остальные пункты платежа. По его словам, это происходит из-за того, что сами потребители не присылают в ЕИРЦ уведомление об отказе от оплаты капитального ремонта. На вопрос председателя антимонопольной комиссии, предоставляется ли в тексте квитанции потребителю выбор отказаться от этой услуги при оплате, Невьянцев заметил, что это должны делать управляющие компании на местах. Такой ответ вызвал возмущение теперь уже у представителей управляющих компаний, возразивших, что они не способны и не вправе вносить изменения в квитанции, которые им спускает сверху ЕИРЦ, отчего и проистекает большая часть проблем, связанных с претензиями жильцов.

Практически любой ответ представителей ЕИРЦ во время заседания антимонопольной комиссии заявители  принимали строго в штыки, находя их демагогическими и не видя в них готовности предпринять конкретные действия для урегулирования конфликта. Уважаемый в городе Пикалево пенсионер Эдуард Николаевич Мостовой – бывший коммерческий директор Пикалевского глиноземного завода, выступил с резкой критикой действий ЕИРЦ и призвал вовсе убрать компанию с рынка, которая по его словам лишь усложняет отношения между плательщиками и коммунальными службами. Такой радикальный настрой  Эдуарда Николаевича удивил даже членов комиссии, поскольку они предполагали, что уж его-то претензии представители ЕИРЦ должны были рассмотреть в особом порядке еще после прошлого заседания, что им и было рекомендовано антимонопольщиками. Тем не менее, по словам пенсионера, на контакт с ним никто не выходил. В этот раз представитель ЕИРЦ Юрий Невьянцев пообещал проработать претензии Мостового, но того это не убедило. «Я не хочу иметь с этой компанией ничего общего, и не успокоюсь до тех пор, пока их не уберут из нашего города! В случае если решение антимонопольной службы нас не устроит, мы готовы дойти до администрации президента и направить открытое письмо Владимиру Владимировичу», - заявил Эдуард Мостовой.

Выслушав доводы обеих сторон, комиссия Ленинградского УФАС нашла претензии заявителей обоснованными и установила определенные нарушения со стороны Единого информационно-расчетного центра. Окончательное заключение будет подготовлено в пятидневный срок и доведено до сведения участников процесса.  

Андрей Галиев

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости города Пикалево