Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости УФАС

Закон о рекламе оказался сильнее этики

25.05.2016 18:10

Непростой спор, в котором сплелись две главные газеты города Выборга, кодекс профессиональной этики, финансовый кризис и реклама алкоголя в СМИ, разбирали сегодня в ходе заседания антимонопольной комиссии Лениградского УФАС.

Напомним, что в начале мая этого года в адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление от главного редактора ООО «Газета «Выборг» - редакция» по факту размещения на сайте газеты «Выборгские ведомости» рекламной статьи об универсаме «Всенародный». Материал сопровождался фотографиями ассортимента товара, в том числе снимками алкогольной продукции с ценниками. Заявитель посчитал, что в данном случае объектом рекламирования стал не просто универсам «Всенародный», но и продаваемая продукция, в частности, вино-водочные изделия, что является нарушением рекламного законодательства.  

Представитель ответчика, главный редактор газеты «Выборгские ведомости» Ирина Леонтьева не стала отрицать, что фотографии алкогольной продукции действительно были опубликованы в качестве иллюстраций к материалу на сайте издания. В то же время она постаралась убедить антимонопольную комиссию в том, что статья об универсаме Всенародный является информационной, а не рекламной, и была опубликована на безвозмездной основе. Следовательно, и нарушения закона о рекламе допущено не было.

Во время сегодняшнего заседания комиссии УФАС, на котором разбиралось это дело, атмосфера накалилась: заявитель и ответчица высказали в адрес друг друга целый ряд претензий. Главред «Выборгских ведомостей» обвинила коллегу в нарушении журналистской этики и назвала его жалобу в УФАС попыткой избавиться от конкурентов. Но полемика между журналистами не отразилась на решении специалистов антимонопольного ведомства, которое было основано исключительно на положениях действующего закона. После рассмотрения всех материалов дела Ленинградским УФАС было установлено, что ООО «Газета «Выборгские Ведомости» действительно является нарушителем пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

«Вообще в затруднительных случаях мы частенько привлекаем экспертов и опираемся на их мнение. Но в данном случае содержание опубликованной информации позволяет комиссии сделать однозначный вывод, что это в большей степени реклама, чем информация. И даже то, что информация может быть опубликована на безвозмездной основе, не влияет на ее содержание. Нам, конечно, очень грустно, что газета, которая уже достаточно давно присутствует на рынке, допустила такую оплошность, а конкуренты этой оплошностью воспользовались. Но с формальной точки зрения закон о рекламе запрещает рекламу алкогольной продукции», - прокомментировал решение комиссии заместитель руководителя Управления Глеб Коннов.

За допущенное нарушение газета «Выборгские ведомости» будет привлечена к административной ответственности. В данном случае сумма штрафа для юридических лиц составляет от 100 до 500 тысяч рублей. Впрочем, как отметил Глеб Коннов, принимая во внимание нынешнее финансовое положение газеты, возможно, к ответственности будет привлечено не издание, а конкретное должностное лицо, допустившее публикацию снимков алкогольной продукции. В этом случае сумма штрафа окажется на порядок ниже.

Как отметила в разговоре с нашим корреспондентом Ирина Леонтьева, решение антимонопольной комиссии «Выборгские ведомости» оспаривать не будут.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС