Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости УФАС

Антимонопольная комиссия предотвратила ограничение конкуренции

26.09.2017 11:22

Администрация Сосновского сельского поселения Приозерского района допустила нарушения при проведении торгов на концессию.

В конце декабря 2016 года была размещена информация об открытом конкурсе на заключение концессионного соглашения сроком на 12 лет в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности организатора торгов.

Заявки принимались до конца февраля, а 28 августа 2017 года состоялось подведение итогов.

По результатам предквалификационного отбора к участию в конкурсе были допущены две организации – компания Заявителя и ООО «Северо-Западные Экологические Системы». Однако протоколом рассмотрения и оценки заявок предложение ООО «ЛенСервисСтрой» признано несоответствующим документации. Конкурс объявлен несостоявшимся.

Именно это обстоятельство послужило поводом для жалобы ООО «ЛенСервисСтрой» на действия администрации Сосновского сельского поселения при проведении открытого конкурса. Вскоре Комиссия Ленинградского УФАС России признала эту жалобу обоснованной.

Было установлено, что заключение конкурсной комиссии о несоответствии ООО «ЛенСервисСтрой» критериям конкурса противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Сравним документацию двух организаций. Так, предложение ООО «Северо-Западные Экологические Системы» было представлено на 13 листах и не содержало документов, предусмотренных требованиями документации. В то же время предложение ООО «ЛенСервисСтрой» состояло из 307 листов.

Сравнительный анализ представленных предложений показал, что по большинству критериев предложение ООО «ЛенСервисСтрой» соответствует установленным Заказчиком условиям, в то время как заявка ООО «Северо-Западные Экологические Системы» содержит предложение, не подкрепленное документами, а ряд показателей отклоняется от установленных документацией значений, в том числе не коррелирует с нормативными актами.

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что оценка конкурсных предложений участников проведена без учета положений документации и требований закона «О концессионных соглашениях».

Кроме того, антимонопольная комиссия выявила еще ряд несоответствий законодательству. Например, на сайте Единого федерального реестра отсутствуют сведения о регистрации части объектов, поименованных в конкурсной документации соглашения, а срок действия соглашения, обозначенный в извещении (12 лет), меньше фактического и составляет 11 лет и 3 месяца. Также было установлено, что значащийся в документации срок заключения договора предусматривает возможность подписания документа менее, чем через 10 дней после объявления итогов конкурса, что может привести к ограничению права заинтересованных лиц на обжалование.

Таким образом, изучив материалы дела и выслушав пояснения сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях администрации Сосновского сельского поселения нарушение пунктов 2 и 3 части 3 ст. 29, части 2 ст. 49 закона о концессионных соглашениях и части 4 ст. 18 закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения жалобы организатору торгов выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем проведения оценки предложений участников с учетом требований документации и законодательства.

«Мы передадим материалы рассмотренной жалобы для дальнейшей оценки на предмет установления наличия или отсутствия в действиях Организатора торгов признаков нарушения положений ч.1 ст. 16 и ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключение договора с единственным допущенным участником, в то время как другие были отклонены без достаточных оснований, может являться следствием сознательного ограничения конкуренции», - отметил Глеб Коннов, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России. 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС