Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Бойся «троянов», через интернет приходящих…

24.09.2019 17:19

Крупнейший провайдер страны «Ростелеком»  наращивает долю рынка по сервисам кибербезопасности. Растут и технологические мощности компании и штат сотрудников, занятых в этой сфере. Об этом представители компании рассказали журналистам на пресс-завтраке, посвященном современным угрозам на рынке информационных технологий. 

Цифровые атаки

Встреча журналистов с руководителями «Ростелекома» была посвящена тому, что делает провайдер для защиты своих клиентов, в том числе крупных заказчиков, от киберугроз. Вопрос этот в быстроменяющемся мире приобрел архиважное значение. Для бизнеса противодействие цифровым атакам становится еще и вопросом выживания.

«Сейчас очень много сервисов существует в «облачном» варианте, и со всеми из них надо уметь правильно работать, – обратил внимание директор по работе с корпоративными и государственными сегментами «Ростелеком Северо-Запад» Тимофей Абраменко. – В связи с этим все большую актуальность приобретает вопрос профессионализма сотрудников нашей компании».     

«Облачные» технологии удобные, но не всегда защищенные. Раздобыв логин и пароль, злоумышленники получают доступ к ресурсам той или иной организации. Причем, стоит это для нарушителей небольших денег, а вот последствия для объектов атак могут быть самыми плачевными. Теоретически вирус способен парализовать работу любой сложной системы, использующей информационные ресурсы – от светофоров до системы отопления жилых домов. Или другой пример – многие процессы в сельском хозяйстве сегодня осуществляются через интернет. То, что раньше казалось фантастикой, сегодня становится реальностью – комбайны теперь могут работать без комбайнера. И эти структуры тоже нужно защищать. 

«В прошлом году порядка 97% фишинговых атак произошло в первичном доступе через сотрудников компаний – злоумышленники использовали рассылку на личную и корпоративную почту, – сообщил директор по развитию бизнеса по информационной безопасности «Ростелеком Северо-Запад» Алексей Богомолов. – Многие, действующие по этой схеме, правонарушители нацелены на финансовое обогащение – получив доступ к информационным ресурсам, они переходят к откровенному вымогательству. К примеру, предлагают за деньги расшифровать то, что сами же зашифровали».

По словам Алексея Богомолова, DDoS-атаки на интернет-ресурсы пользователей уже стали заметным трендом. Так, в 2018 году каждый месяц происходило по две таких атаки на организации, а на компьютеры физических лиц еще больше.

«Статистика серьезная, – прокомментировал Тимофей Абраменко. – В прошлом году мы отразили одну из крупнейших атак – 350 гигабит в секунду».

Сегодня хакеры объединяются в организованные преступные группировки, разрабатывают новые вирусы. В таких сообществах роли специалистов четко распределены – есть технологи, сетевики, консультанты. Не за горами время, когда будет создан вирус-троян, способный к самообучению. Поэтому так важно уметь не просто защищаться от кибератак, а еще и предупреждать их.  

Информационная гигиена

Главное условие для защиты от утечек данных – соблюдать, говоря на языке профессионалов, «информационную гигиену». Касается это и представителей бизнеса и частных лиц.

«Ростелеком» внедряет новые IT-решения в сфере защиты данных, повышает осведомленность как своего персонала, так и граждан, которые пользуются разнообразными гаджетами, в частности, мобильными устройствами. В России «Ростелеком» открыл четыре Центра кибербезопасности и планирует открыть новые. Компания проводит киберучения, тестирование систем безопасности.  Шаги провайдера в этом направлении уже привели к тому, что случаев попадания на уловки злоумышленников стало почти вдвое меньше по сравнению с прошлым годом.

Корреспондент «Леноблинформа» попросил подробнее рассказать об информировании о киберугрозах физических лиц.

«Каждый наш клиент может получить необходимую информацию в «Личном кабинете» на портале компании, задать любой вопрос, позвонив или придя в наш офис, – ответил Алексей Богомолов. – Важно помнить – никогда не перезванивайте на сомнительные номера, а услышав в трубке «Вас беспокоит такой-то банк», тут же завершите разговор, а затем свяжитесь с этим банком и выясните, делает ли он обзвон своих клиентов. Мы, в свою очередь, имеем возможность в случае необходимости управлять правами доступа и оповещать пользователей о смене пароля».

Большую работу «Ростелеком» проводит со студентами вузов, обучая их правилам информационной безопасности. В этом месяце в Сочи компания собрала студентов со всей России на обучающий семинар.

При этом компания испытывает кадровый голод в отношении высококвалифицированных специалистов по информационной безопасности, т.к. рынок цифровых сервисов очень быстро растет и в ближайшие годы к работе будут активно привлекать молодых специалистов.

Цифровые системы развиваются во всем мире, и этот процесс не остановить. Наша задача – сделать так, чтобы человек не стал заложником технологий. «Ростелеком» показывает грамотный пример работы в этом направлении.

Автор: Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области