Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
   3
511
161718
19202122232425
2627282930  
       
 1234567890

Новости

Старые, маленькие, грязные, дорогие...

20-01-2016 15:33

Старые, маленькие, грязные, дорогие...

Старые, маленькие, грязные и дорогие. Именно так отзываются о маршрутках, связывающих Санкт-Петербург с Невской Дубровкой и другими поселениями по соседству, их ежедневные клиенты. В такой ситуации пассажирам ничего не остается кроме как жаловаться в администрацию, а администрации – в областной комитет по ЖКХ и транспорту. Однако около года никакого эффекта от этих жалоб не было. Лёд тронулся буквально недавно после того, как в вопрос вмешался областной народный избранник.

В тесноте и в обиде

В октябре прошлого года в блоге главы администрации Дубровского городского поселения Андрея Башнина появились первые нарекания в адрес компании, которая обслуживает этот маршрут. Тогда читательницы Светлана и Антонина в один голос заявляли о том, что она пользуется своим единоличным положением.

«Это единственная компания, которая ведет такую ценовую политику. В Кировск, Шлиссельбург, в п.им.Морозова ехать дольше, а цена там намного ниже», — заметила Антонина.

«Автобусы старые, в утренние и вечерние часы ходят переполненные. Люди едут стоя. С введением заезда в Разметелево время в пути увеличилось», — жаловалась Светлана.

Акцентируя внимание руководителя муниципалитета на недостатках компании-перевозчика, женщины предлагали сменить ее на более привлекательную с точки зрения стоимости проезда и комфортабельности в пути следования.

Спустя полгода в блог вновь поступило сообщение с недовольством о работе компании.

«Безобразия с маршруткой как были, так и есть. В часы, когда люди едут на учебу и работу и обратно, автобус переполнен! Кто едет в Разметелево, сидит! А Дубровка стоит за 110 рублей!» — написала Валентина.

В ноябре в блог вновь посыпались сообщения от жителей, смело заявляющих о том, что компания себе на уме.

«Когда в Дубровке будет хорошее сообщение с городом? Маршрутки не соответствуют стоимости проезда. Они маленькие, грязные и жутко дорогие!» — возмущен пользователь, подписавшийся ником Жилец.

«Я тоже не доволен дороговизной маршруток! Не понятна их цена, например, маршрутка 565 с Дыбенко до Кировска стоит 60 рублей при том, что километраж абсолютно одинаковый, даже на 3 километра больше! Где логика? И автобусы ходят более комфортные, люди никогда не стоят, автобус на 40 мест и интервалы между рейсами 10 минут!» — рассказал Денис.

Пишите письма, господа!

Вопросом, где логика, задались и в местной администрации. То, каким образом определяется стоимость проезда, их волнует не меньше самих жителей.

Поскольку полномочия по организации транспортных перевозок пассажиров и проведению конкурсов на организацию-перевозчика находятся в ведении комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, администрация Дубровского городского поселения не имеет компетенции и правовых основ решать такого рода вопросы. Единственное, что она может предпринять - это посылать запросы в комитет, что она регулярно и делает.

В одном из ответных писем комитет попытался дать вразумительные разъяснения по поводу высоких тарифов на проезд по маршруту № 801. Согласно тексту письма, стоимость определяется из учёта сложившегося пассажиропотока и себестоимости перевозки одного пассажира. Поскольку пассажиропоток в Дубровке намного меньше, чем, например, в Кировске, отсюда и цена за проезд вдвое выше.

Однако у администрации возникли новые вопросы по поводу методики расчёта пассажиропотока и себестоимости.

«Как это можно сделать, если пассажирам маршрута №801 не выдаются билеты? Как доказать, что в салоне было не 10 человек, а в три раза больше?» - недоумевал глава администрации Дубровского городского поселения Андрей Башнин.

Спустя время от комитета пришло еще одно непонятное письмо, с расчетами. В нем говорилось о том, что стоимость проезда на автобусных маршрутах устанавливается по формуле: протяжённость маршрута делится на один тарифный участок (3,330 метра), а полученное количество тарифных участков умножается на стоимость одного тарифного участка (11 рублей). Соответственно, для маршрута №453 стоимость проезда должна составлять 37,8 км : 3,330 =124,8 рубля, в то время, как фактическая стоимость составляет 110 рублей. Проезд на маршруте № 801, по расчетам комитета, должен стоить 35,0 : 3,330 = 115,6 рубля, фактически же он стоит также 110 рублей.

«В этом ответе нас не устраивает следующее: откуда взялась плата в 11 рублей за один тарифный участок? Почему не 5 рублей, 7 рублей? Как эта цифра обоснована и откуда она взялась?» - новое письмо от Андрея Башнина с этими вопросами «улетело» назад в комитет.

Депутатская рука возымела силу

Поскольку жалоб на компанию-перевозчика поступило немало, было составлено коллективное обращение. Его вновь направили в комитет по ЖКХ и транспорту, но уже не от имени администрации, а как депутатский запрос от лица депутата Законодательного собрания Ленинградской области Саяда Алиева.

«Леноблинформ» публикует выдержки из письма:

«Автобусный маршрут проходит через населенные пункты п. Невская Дубровка, дер. Разметелево, дер. Мяглово, дер. Хапо-Ое, которые динамично расширяются за счет ввода в эксплуатацию новых домов. Соответственно количество проживающих постоянно растет, что ведет к увеличению уровня пассажиропотока.

Численность населения Дубровского городского поселения составляет более 7 200 человек. Численность населения деревни Разметелево, с прилегающими населенными пунктами, составляет более 6 000 человек. В летний сезон, за счет отдыхающих, общая численность населения увеличивается в два раза. Ежедневно жители совершают поездки, в г. Санкт-Петербург и другие города Ленинградской области, связанные с трудовой деятельностью, с бытовыми нуждами, с загородным отдыхом, культурными развлечениями, с посещением образовательных учреждений.

Перевозка пассажиров по вышеуказанному маршруту часто осуществляется без билетов, что дает основания полагать, что при расчете платы пассажиров за проезд и установлении тарифа не учитывается реальный пассажиропоток, а применяются показатели числа пассажирских мест в салоне автобуса.

Поступают жалобы на расписание и интервал движения автобуса. Для обеспечения удобства пассажиров, имеется потребность в продлении времени работы конечного рейса с поселка Невская Дубровка и со станции метро «Проспект Большевиков» в Санкт-Петербурге.

Тридцатиминутный интервал движения не позволяет обеспечить комфортную перевозку пассажиров, в утренние и вечерние часы жители на остановочных пунктах по маршруту следования (проезд через д. Разметелево) не имеют возможности пользоваться проездом из-за высокой наполняемости пассажирского салона и давки в нем.

Жители жалуются на чистоту общественного транспорта. Транспортные средства не пригодны для передвижения маломобильных групп населения: инвалидов, людей старших возрастов, беременных женщин, людей с детскими колясками. Вид подвижного состава имеет узкие двери, отсутствуют условия для провоза багажа, что не соответствует мощности и характеру пассажиропотока и существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения, а также условия перевозки пассажиров.

Требования жителей абсолютно справедливы.

По существу изложенных в обращениях фактов прошу провести проверку по выявлению и пресечению деятельности перевозчика, оказывающего платные услуги населению по перевозке пассажиров и багажа на маршрутной сети Ленинградской области, с нарушением установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области порядка организации пассажирских перевозок».

Хорошие новости

Наконец, из комитета поступил ответ, который порадовал жителей Дубровки. С 1 февраля на маршруте №801 будет добавлен ещё один автобус - таким образом, будет курсировать 6 автобусов, а не 5, благодаря чему сократится интервал между их движением.

Кроме того, планируется замена автобусов на новые с более удлинённой базой на 29 посадочных мест вместо 25.

Что касается цены на билеты, то с этим вопросом придется разбираться, пояснили в комитете.

Авторы: Анастасия Панфилова

Комментарии

Оставить комментарий


Новости Невской Дубровки