Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
25262728
2930
             


 1234567890

Новости Всеволожского района

Гудок спас несколько жизней

26.01.2018 17:11

Автомобилисты дождались открытия шлагбаума и уже собирались пересечь железнодорожный переезд, когда мимо них пронесся пассажирский поезд.

На днях в группе Вконтакте «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб» появилось видео, на котором показан опасный переезд через железную дорогу. С двух сторон стоят автомобили, ожидая, когда можно будет начать движение. Шлагбаум поднимается, светофор перестает мигать, казалось бы – пора ехать.

Но тут по рельсам проносится поезд. Одновременно с этим вновь начинает предупреждающе мигать красным светофор, а после проезда электрички шлагбаум закрывается.

«Я первый раз видел подобное, хотя на переезде бываю от 5 до 10 раз в день, – прокомментировал «Вестям» произошедшее автор видео, житель д. Лесколово Владимир Новиков. – Не поехал только потому, что услышал сначала вдали, а потом и вблизи гудок поезда».

Случилось это 18 января у деревни Лесколово Всеволожского района. Как сообщили «Вестям» в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России, сейчас проводится доследственная проверка. «Мы приняли во внимание сообщения СМИ, и сейчас выясняем все обстоятельства произошедшего», – пояснили в ведомстве.

Впрочем, разъяснение уже есть у Октябрьской железной дороги. Пресс-служба ОЖД сообщает, что это был разовый сбой в работе устройств автоматической сигнализации и заграждения на переезде 38 км перегона Пери – Грузино. «Однако согласно действующим инструкциям машинист электропоезда заблаговременно подал звуковой сигнал, предупреждая автомобилистов, находящихся вблизи железнодорожного переезда, о факте приближения поезда, – разъяснили «Вестям» в ведомстве. – Несмотря на технический сбой данного элемента обеспечения безопасности движения, последствий данного инцидента удалось избежать».

Правда, остается загадкой, почему не сразу среагировал дежурный по переезду. «Его реакция была запоздалой, – считает Владимир Новиков. – На видео видно, что он нажимал на кнопки принудительного закрытия шлагбаума в момент, когда поезд был на переезде».

Если бы произошла трагедия, виноваты были бы многие, рассуждает юрист Дмитрий Разумов. Он пояснил «Вестям», что если светофор перестал мигать красным – это еще ничего не значит. «Есть разница между разрешающим сигналом и отсутствием запрещающего, – говорит он. – Если на переезде горит белый сигнал, то можно ехать без остановки, если не горит никакого, то следует убедиться, что нет поезда».

Другой вопрос – переезд в месте, где ходят электрички, обязательно должен быть регулируемым, потому что убедиться в отсутствии электропоезда почти нереально, она идет быстрее обычных поездов. «Так что досталось бы и дежурному, и вышестоящему руководству, и тому, кто не проверил автоматику, – уверен Дмитрий Разумов. – Вина не убедившегося в отсутствии приближающегося поезда водителя тоже может быть, но здесь сложно точно предугадать».

Примечательно, что жители Ленинградской области не согласны, что сбой был разовым. Один из них, Алексей Завьялов, рассказал «Вестям», что стал очевидцем такой же ситуации – «один в один с указанным видео» – на этом же переезде еще прошлой осенью. Обратиться в какие-либо инстанции он не смог: «Забыл выключить регистратор, и запись стерлась», – поведал он.

По его мнению, подобный повтор может быть связан с чем угодно – от глюка до пресловутого человеческого фактора. Точная причина этого сбоя еще не установлена. В ОЖД сообщают, что для проведения расследования создана оперативная комиссия. Также в ведомстве уточняют, что в настоящий момент оборудование приведено в исправное состояние. Для дополнительного обеспечения безопасности движения автомобильного и железнодорожного транспорта через переезд осуществляется дополнительный контроль за исправным функционированием средств автоматики дежурным работником.

Автор: Татьяна Туктамышева

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Всеволожского района