Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Выборы Губернатора Ленинградской области

Начинается этап предвыборной агитации кандидатов в средствах массовой информации

14.08.2015 10:49

15 августа начнется новый этап избирательной кампании по выборам Губернатора Ленинградской области – с этого дня закон разрешает кандидатам вести предвыборную агитацию в средствах массовой информации.

Жеребьевка по распределению эфирного времени и печатной площади в региональных государственных организациях телерадиовещания и редакциях региональных государственных периодических печатных изданий, в результате которой определены даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов кандидатов (совместных агитационных мероприятий), дата публикации предвыборных агитационных материалов кандидатов,  проведена Леноблизбиркомом в период с 7 по 12 августа. Протоколы жеребьевок по предоставлению бесплатной печатной площади и графики распределения бесплатного эфирного времени утверждены Леноблизбиркомом.

Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия. Редакции печатных зданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода издания.

Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам безвозмездно, составляет не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.

Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.

Политическая партия (ее региональное отделение), выдвинувшая зарегистрированного кандидата, не позднее 2 сентября обязана опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании и разместить ее в сети Интернет.

Бесплатное эфирное время предоставляется на равных условиях всем зарегистрированным кандидатам. Под равными условиями понимается: равная продолжительность предоставленного эфирного времени; одинаковое время суток, в которое агитационные материалы будут выходить в эфир; другие условия, например, возможность получения одинаковых услуг по оформлению выпуска агитационных материалов.

Каждому зарегистрированному кандидату на должность Губернатора Ленинградской области организациями телерадиовещания бесплатно будет предоставляться 60 минут эфирного времени за весь агитационный период.  Половина предоставляемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, «круглых столов», дебатов, иных совместных агитационных мероприятий.

В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты  могут участвовать только лично. Если зарегистрированный кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выполнение должностных обязанностей) не может участвовать в таких мероприятиях лично, вместо него в совместных агитационных мероприятиях может участвовать доверенное лицо.

Зарегистрированным кандидатам запрещается использовать эфирное время на телевидении с целью агитации против других кандидатов и партий, описывать возможные негативные последствия в случае избрания кандидата, и в целом распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату. Однако, этот запрет не распространяется на теле- и радио- дебаты.

Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов. Но такой кандидат не вправе использовать преимущества своего должностного положения.

Средства массовой информации в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению  возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации.

Предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы, выступления кандидатов, их доверенных лиц на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в сети «Интернет») не должны содержать деяний, определяемых  как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (либо атрибутики или символики, сходных с ней).

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, которые не достигли 18 лет на день голосования, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, когда кандидатом используются его изображения со своими детьми. Использование изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате в агитационных материалах кандидата возможно только с письменного согласия данного физического лица.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

В соответствии с законом предвыборная агитация в любых формах прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования (т.е. в ноль часов  12 сентября 2015 года). Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Виктория Полякова,
п
ресс-секретарь Избирательной комиссии Ленинградской области

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Выборы Губернатора Ленинградской области