Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости сельского хозяйства Ленобласти

Кооперация фермеров — пути повышения эффективности фермерской деятельности

23.10.2014 17:12

Каждый день перед фермером встает множество вопросов: какую технологию использовать для производства качественной продукции, где взять деньги для проведения сева, покупки молодняка, заготовки кормов, ремонта сельхозтехники, где хранить произведенную продукцию, как организовать ее переработку, где и как найти выгодные каналы сбыта и многие другие. Решать все эти вопросы по одиночке достаточно затруднительно, но выход есть. В условиях рыночной экономики фермерские хозяйства могут эффективно функционировать на основе кооперации как между собой, так и с другими сельскохозяйственными и промышленными предприятиями, осуществляющими заготовку, переработку и реализацию продукции, сервисное обслуживание

Михаил Шконда, исполняющий обязанности директора Агентства сельскохозяйственного консультирования Ленинградской области «Леноблконсалт» рассказал «Леноблинформ» о кооперации фермеров, направленной на повышение эффективности их работы.

Кооперация объединяет фермеров для совместного производства продукции или осуществления других видов деятельности по обеспечению экономических потребностей своих хозяйств. Сельскохозяйственная кооперация может быть производственная и потребительская. При производственной кооперации, например, фермеры, у которых несколько гектаров земли совместными силами обрабатывают землю на общей технике. Потребительская кооперация связана со сбытом продукции, переработкой и т. д.

«Самый простой способ кооперации - это когда некоторые фермерские хозяйства при работе с продуктовыми сетями договариваются друг с другом, чтобы поставлять продукцию по очереди. Потому что вместе им легче обеспечить постоянство объема продукции», - говорит Михаил Шконда.

При малых объемах производства сложно наладить регулярные поставки в торговые точки, а высокая себестоимость вместе с существенными(по отношению к объему поставки) транспортными издержками делают продукцию фермеров неконкурентоспособной по цене.

Кроме того, работая в одиночку, каждый фермер должен решать вопрос с переработкой и сбытом всего объема выпускаемой продукции. Фактически все эти факторы ведут к удорожанию себестоимости продукта, уточняет Михаил Шконда.

Мировой опыт подтверждает, что именно благодаря объединению в кооперативы мелкие и средние сельхозтоваропроизводители могут повысить конкурентоспособность своей продукции. Только таким образом, объединив усилия и ресурсы, российские фермеры смогут решить для себя, как минимум, две актуальные проблемы: реализации продукции и дорогой логистики.

«Крупнотоварное производство экономически более эффективно и выгодно. Фермеру сложно произвести более дешевое мясо птицы, пока он не перешел на конвейер или не произвел оптимизацию рабочих процессов. При работе с сетями, как правило, ни один фермер не способен удовлетворить все потребности сети. Фермерам сложно обеспечить постоянство объема выданной продукции», - поясняет и.о. директора «Леноблконсалт».

Мелкий товаропроизводитель совместно с соседними хозяйствами может организовать рабочие процессы, характерные для крупных форм производства.

Кооперация отличается от других видов оптимизации тем, что она направлена не на увеличение прибыли, а на уменьшение издержек. За счет этого происходит экономический эффект.

Кроме экономической эффективности крестьянские хозяйства несут социальную нагрузку — фермеры способствуют сохранению сельских территорий, поступлению налогов в местный бюджет и выпускают экологически чистую продукцию.

«На территории Ленинградской области действует порядка 900 фермерских хозяйств. Это количество фермеров не удовлетворит рынок в полном объеме, фермерских хозяйств нужно больше. А для этого нужно, чтобы население на селе оставалось. Помимо продовольственной безопасности, фермер должен решить и социальную задачу сохранения сельских территорий», - уверен Михаил Шконда.

Фермеры должны договариваться друг с другом и находить общие точки соприкосновения — кооперация возникает на добровольной основе, исходя из потребностей каждого сельхозпроизводителя. Чаще всего экономические и трудовые отношения между знакомыми фермерами строятся на основе устной договоренности. Оформлять кооперацию документально люди не стремятся.

Кооперация может лежать не только в плоскости сбыта или хранения, говорит Михаил Шконда. Создание кооператива также включает в себя понятие кооперации. На кооперативы выделяются деньги, субсидии.

Кооператив, обратившись за поддержкой в Комитет АПК может получить до 50% от стоимости оборудования или техники.

«С 2015 года планируется новая программа — гранды наподобие семейных животноводческих ферм до 70 млн рублей на развитие кооператива. Важно видение и понимание фермеров в том, что они хотят достичь. Кооператив — это не коммерческая организация, она должна ориентироваться на потребности всех», - заключает руководитель «Леноблконсалт».

 

 

 

Автор: Ксения Казанкова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости сельского хозяйства Ленобласти