Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Народная экспертиза «Леноблинформа»

Народная экспертиза «Леноблинформа»: Ох уж эти врачи!

01.07.2015 20:07

Сфера здравоохранения стала первой в опросе, который мы проводим среди читателей в рамках проекта «Народная экспертиза «Леноблинформа».

В редакцию поступили письма с ответами на анкету, опубликованную в номере от 3 июня 2015 года.

Как оказалось, многие жители Ленинградской области не довольны тем, как работают врачи. Они жалуются на отсутствие у медиков опыта и квалификации.

«Лечусь в поликлинике по прежнему месту работы. В свою поликлинику не обращаюсь давно. Да и зачем? Врач измерил артериальное давление, а в карте пишет: «Живот мягкий, хрипов в легких нет». А потом говорим, что человек поздно обратился к врачу! После этого случая я там не бываю», – поделилась жительница из Тосно Вера Пчелкина.

«Обращалась к травматологу. Каждый раз были разные врачи с разными рекомендациями», – написала нам наша постоянная читательница из региона­соседа Санкт¬Петербурга Людмила Тычина. Она также считает, что врачи уделяют недостаточное внимание сбору анамнеза своих пациентов, а некоторые вместо того, чтобы лечить серьезные заболевания, лечат «то, что легче поддается».

«Много неквалифицированного персонала. Страшно!» – резюмировала наша читательница.

«Врачи пошли безграмотные, отправил на обследование к одному врачу, когда принесла справку, сказал, что имел в виду другого, объяснив тем, что я должна была сама догадаться», – рассказала на Леноблинформе жительница Бокситогорска, подписавшаяся «Александро». Неприемлемым она считает и то, что врачи каждые 5 минут «выбегают из кабинета, а потом у них, видите ли, закончился рабочий день, и уходят домой раньше положенного», а из¬за этих пятиминуток за чаем и перекуром образуются очереди.

«Не попала к невропатологу. Когда подошла моя очередь, прием закончился», – сообщила жительница поселка Серебрянка Лужского района Н. Б. Божко, посетовав на острую нехватку специалистов.

Тот же вопрос поставил ребром и житель из города Коммунара Гатчинского района. Он сообщил о том, что в его муниципальном образовании узких специалистов вообще нет.

Есть претензии у читателей и к работе медицинского персонала скорой помощи.

«Укол сделают и гуд бай», – написал читатель из Коммунара.

«Сделала инъекцию и только», – вторит ему жительница поселка Сельцо Тосненского района Е.П. Осипова. Тем не менее на скорую помощь она возлагает надежды на случай «если что». «Скорая помощь – скорая», – считает она.

Недовольны люди и тем, что карету скорой помощи им иногда приходилось ждать не один час. По словам жительницы Бокситогорска, вероятно, она добиралась до ее города через Китай.

Справедливости ради стоит сказать, что не все поголовно ругают врачей. Немало среди читателей и тех, кто с благодарностью отзывается о врачах и медсестрах и верят, что у тех хватит опыта и квалификации им помочь. «Впечатление – хорошее. Вылечили отлично», – так отзывается о медиках жительница поселка Серебрянка Лужского района Н.Б. Божко, у которой в апреле этого года было сотрясение мозга.

Многие с теплотой вспоминают свое пребывание в больницах: здесь и кормят хорошо, и врачи внимательно подходят к лечению. Разве что одна из читательниц, ссылаясь на кризис, пожаловалась, что вместо 10 положенных капельниц ей сделали лишь пять.

Больной для всех вопрос – очереди. Причем если раньше пациенты часами стояли у кабинета, чтобы попасть на прием к врачу, то теперь они стоят, чтобы получить талон. Однако в обоих случаях смиряются с ситуацией: «Стоим, как и все», – пишут они.

«Количество посещений ограничено, больных больше», – сетует Вера Пчелкина из Тосно.

«В Серебрянской амбулатории очередей мало, а в Луге – они огромные», – поделилась Н.Б. Божко из Лужского района.

Что касается возможности получить талончик на прием к врачу через интернет, то многие не пользуются ей потому, что в принципе не пользуются интернетом. «Не пробовал», «не пыталась» – распространенный ответ на вопрос анкеты. У некоторых интернет не работает. В итоге люди предпочитают по старинке записаться на прием по телефону или выждать очередь перед «окошком». Саму идею электронной записи они считают неплохой, но отмечают, что получить талон сегодня можно лишь на месяц, а то и на 1,5¬2 месяца вперед.

Отдельное слово – о лекарствах. В целом нехватки лекарств жители Ленобласти не ощущают, но цены больно бьют по кошельку. То, что лекарства подорожали, заметили все, многие объясняют это ростом инфляции. Некоторые наши читатели сравнивают подорожание лекарств с повышением цен на продукты.

«За лекарствами езжу в Питер. У нас цены космические, как и на продукты», – заметила Вера Пчелкина из Тосно.

«В аптеках лекарств достаточно разных, но медикаменты дорожают быстро, как и продукты», – подтвердила эти слова ее землячка из тосненского поселка Сельцо Е.П. Осипова.

В первую очередь на дороговизну пожаловались пенсионеры. По их словам, цены в аптеках сегодня им не по карману, но ничего не остается, как покупать лекарства, без которых они не могут. Кто¬то пытается искать привычным лекарствам менее дорогие аналоги, другие делают ставку на лечение народными средствами.

Оценивая работу областного здравоохранения, читатели «Вестей» в целом поставили ему невысокую оценку и отметили, что прежде, в начале 90¬х, ситуация была гораздо лучше. Если же говорить о положительных изменениях, то в их числе участники опроса назвали капитальный ремонт учреждений здравоохранения и обновление медицинской аппаратуры, появление в небольших медицинских учреждениях специалистов, в том числе узкого профиля. Ветераны и участники войн довольны, что их принимают без талонов, пропускают вперед и оказывают всяческое содействие в лечении.

Автор: Анастасия Панфилова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Народная экспертиза «Леноблинформа»