Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Законодательное собрание Ленинградской области

Николай Пустотин: «Необходимо придерживаться принципа жесткой экономии»

07.11.2014 15:55

В Ленинградской области впервые прошли публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в которых приняли участие депутаты Законодательного собрания. Было высказано много предложений и рекомендаций, они будут учтены в дальнейшей работе над главным финансовым документом региона.

Участниками мероприятия, прошедшего в актовом зале районного культурно-спортивного центра города Тосно, стали представители Правительства, Контрольно-счетной палаты, Совета муниципальных образований, Совета ветеранов, муниципальных образований Ленинградской области. Напомним, что публичные слушания явились «вторым этапом» рассмотрения бюджета после депутатских слушаний 27 октября.

Открыл встречу вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета финансов Роман Марков. Он сообщил, что бюджет-2015 формировался в достаточно напряженной обстановке начала экономического кризиса и других внешних факторов, оказывающих прямое влияние на экономику 47-го региона, поэтому подход к законопроекту был особенно серьезным, вдумчивым и консервативным. Учитывая обстановку в стране и значительный рост процентных ставок на рынке заимствований, поэтапно будет снижаться объем госдолга и расходы на его обслуживание, сокращаться дефицит бюджета, а также особое внимание будет уделено совершенствованию межбюджетных отношений. Несмотря на сложности, удалось сохранить социальную направленность бюджета и увеличить ассигнования по ряду направлений. Роман Марков подробно рассказал об основных параметрах областного бюджета, принципах распределения бюджетных средств по государственным программам и адресной инвестиционной программе (АИП), а также ответил на вопросы, поступившие от жителей в электронном виде и из зала.

При формировании объемов и структуры расходов в документе на трехлетнюю перспективу учитывались, в частности, следующие положения: безусловное исполнение действующих расходных обязательств, реализация «майских» указов Президента РФ, повышение эффективности бюджетных расходов и качества государственных программ, исполнение публичных обязательств в соответствии с законодательством с учетом критериев адресности и нуждаемости при определении мер социальной поддержки, ежегодная индексация расходов на оплату труда, коммунальных услуг на прогнозируемый уровень инфляции, сохранение прочих расходов на уровне 2014 года, включение в адресную программу в первоочередном порядке объектов, подлежащих завершению в 2015 году.

Свои предложения по корректировке документа высказали присутствующие.

Председатель Контрольно-счетной палаты Алексей Ларькин указал на отсутствие проектно-сметной документации по некоторым объектам АИП, а также имеющиеся расхождения по ряду госпрограмм, что, прежде всего, связано с отсутствием данных по объему федеральных ассигнований (средства будут учтены после утверждения федерального бюджета на 2015 год). По его словам, основные параметры бюджета сбалансированы, и хотя прогнозы сложно делать в связи с неопределенностью ситуации, в регионе отработан механизм корректировки бюджета, что позволит оперативно внести необходимые изменения.

Председатель Общественной палаты Ленинградской области Юрий Трусов поддержал проект бюджета, назвав процедуру его рассмотрения образцом демократического подхода и максимального привлечения общественности. «Здесь мы видим согласование потребностей населения Ленинградской области и возможностей бюджета. Вместе с тем, это лишь один из возможных вариантов бюджета, так как есть прямая зависимость федерального и регионального бюджета от внешних экономических обстоятельств», - сказал он.

Позицию муниципалов высказал председатель Президиума Совета муниципальных образований Ленинградской области Дмитрий Пуляевский. Среди основных предложений: повысить эффективность мер по сбору налогов и работе с недоимщиками в районах, привлечь муниципальные образования рационально использовать свои доходы и более активно участвовать в инвестиционных программах, формировать адресную инвестиционную программу на три года, как бюджет, продолжить выделение средств на ремонт придомовых территорий. Предложено создать специальное бюджетное учреждение, которое занималось бы распределением субвенций на социальную защиту, поскольку передача этих полномочий на местный уровень приводит к увеличению числа работников органов МСУ. Кроме того, муниципалы просят передать полномочия по расселению аварийного жилья на уровень субъекта (небольшие поселения не справляются со сроками, как следствие, попадают под штрафные санкции).

Председатель Совета ветеранов Ленинградской области Владимир Богуш предложил уделить особое внимание 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, увеличить финансирование и разработать отдельную программу по подготовке к этой знаменательной дате.

По окончании публичных слушаний обсуждение проекта бюджета-2015 продолжилось уже в рамках заседания постоянной комиссии по бюджету и налогам, где депутаты задали главе финансового ведомства свои вопросы. Вопросы касались, в частности: пополнения дорожного фонда и компенсации выпадающих доходов (Владимир Орлов, Иван Григорьев, «Единая Россия»), сохранения объема межбюджетных трансфертов объединенным поселениям, проблемы снижения неналоговых доходов от управления госсобственностью (Николай Пустотин, «Единая Россия»), приведения госпрограмм в соответствие с бюджетом (Александр Перминов, «Справедливая Россия»), роста налоговых доходов, выделения субсидий некоммерческим организациям на содержание безнадзорных животных (Андрей Лебедев, ЛДПР).

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин подвел итоги публичных слушаний: «Второй год мы пытаемся сделать обсуждение бюджета максимально открытым. В этом году второй раз обсуждали законопроект на «нулевом» чтении в Законодательном собрании, куда были приглашены главы муниципальных образований Ленинградской области, представители всех общественно-политических организаций, прокуратуры, органов внутренних дел. Мы внесли изменения в закон «О бюджетном процессе», согласно которым теперь должны проводиться так называемые публичные слушания с приглашением самого широкого круга лиц. Общественные организации и жители приняли активное участие в слушаниях. Мы убедились: чем больше вопросов, чем больше людей привлечено к обсуждению, тем легче нам потом реализовывать бюджет на практике. Уже 21 год я участвую в обсуждении бюджета, но такой открытости раньше не было. Вся информация размещена на сайте «Открытый бюджет», так что любой житель Ленинградской области может в режиме реального времени отслеживать исполнение госпрограмм, узнать, что будет строиться в районе, какие средства направлены на здравоохранение, образование... Мы движемся в правильном направлении и будем стараться, чтобы бюджет был максимально открыт».

Оценивая перспективы работы над бюджетом-2015, Николай Пустотин отметил, что после первого чтения обязательно поступят поправки, которые будут обсуждаться на профильной комиссии по бюджету и налогам, затем на заседании Заксобрания. «Мы планируем впервые принять бюджет уже в первой декаде декабря, чтобы перед новым годом бюджетополучатели смогли поработать с вновь принятым бюджетом, - подчеркнул он. - Думаю, значительной корректировки не будет. Мы приняли достаточно жесткую позицию по поводу дефицита - его нельзя увеличивать, потому что занимать деньги хорошо, но их нужно отдавать с высокими процентами. Поддерживаю позицию Правительства по уменьшению дефицита. Кроме того, мы должны снизить объем госдолга, который тоже с каждым годом растет, соответственно растут и средства на его обслуживание. Этот бюджет принимается в условиях нестабильности, поэтому необходимо придерживаться принципа жесткой экономии».

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Законодательное собрание Ленинградской области