Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1213
1617181920
21222324252627
28293031   
       
 1234567890

Новости

Новый бюджетный аэропорт в Ленобласти: все «за» и «против»

26-06-2014 13:49

Новый бюджетный аэропорт в Ленобласти: все «за» и «против»

Площадка для строительства нового лоукост-аэропорта для бюджетных авиаперевозчиков появится в Гатчинском районе Ленобласти на месте аэродрома «Сиверский».

Военный аэродром Минобороны находится всего в 55 км от Санкт-Петербурга и имеет хорошее транспортное и железнодорожное сообщение. В данный момент военная площадка почти не используется и фактически заброшена. Проект создания аэропорта в Сиверском находится на начальном этапе - разработчики ищут место для застройки.

Как отметили в пресс-службе правительства Ленинградской области, у проекта строительства аэропорта для компаний-лоукостеров уже есть инвестор – группа «Евросиб». После определения места  аэродромную площадку должны перевести из статуса военной в статус гражданской.

Впереди предстоит много работы, а пока «Леноблинформ» решил оценить потенциал будущего аэропорта для низкобюджетных перевозок, который появится под Санкт-Петербургом. С помощью эксперта инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Алексея Захарова мы проанализировали основные критерии успешного функционирования лоукост-аэропортов, которые уже давно работают и пользуются популярностью во многих странах мира.

«Три кита» успешного лоукост-аэропорта

Идея бюджетного аэропорта, по мнению эксперта, имеет право на существование только при выполнении трех условий: низкий аэропортовый сбор для авиакомпаний, низкая цена на авиационное топливо и высокая эффективность эксплуатации самолетов.

«Первое и основное качество, которым должна обладать эта площадка для того, чтобы туда летали лоукостеры, – это низкий уровень аэропортовых сборов по сравнению с существующим аэропортом «Пулково» . Если он будет ниже на 20% - это уже весомая заявка на то, что компании-лоукостеры в этот аэропорт пойдут. Аэропортовые сборы включают сбор за взлет и посадку, плату за стоянку, сборы за аэронавигационное обслуживание в зоне аэропорта, наземную безопасность, заправку, уборку салона и многое другое»,  - говорит Алексей Захаров.

Второй фактор функционирования успешного аэропорта – это дешевый керосин. Аналитик ИХ «ФИНАМ» отметил, что достичь этого на практике трудно, но возможно – например, объявить тендер на выбор поставщика топлива с минимальными ценами. А в договоре с ним прописать условие удержания цен на каком-то определенном уровне. 

«Сложившаяся топливно-заправочная структура в гражданской авиации очень сильно тяготеет к монополизму, поэтому цены на авиационное топливо высоки. При этом ФАС ничего не может с этим сделать», - уточняет эксперт.

Эффективность лоукостера, продолжает Алексей Захаров, определяется не компановкой салона по принципу «шпроты в банке» и не отсутствием бортового питания, а высокой эффективностью эксплуатации самолетов. Которая, в свою очередь, зависит от наличия профессиональных сотрудников.

«Это значит, что машины должны быть на земле минимальное количество времени. Они должны все время находиться  в воздухе, чтобы зарабатывать для компании деньги.  Лоукост-аэропорт может обладать примитивной инфраструктурой, но там должны работать квалифицированные кадры, которые будут обеспечивать очень быстрое обслуживание самолетов на земле. Примерно в течение 30-40 минут после посадки самолет должен уже взлететь»,  - говорит аналитик.

В качестве дополнительного значимого плюса для аэропорта в Сиверском Алексей Захаров называет  обеспечение простого транспортного сообщения между Санкт-Петербургом и аэропортом для пассажиров, которое предполагает выбор оптимальных маршрутов или запуск железнодорожных аэро-экспрессов по принципу московских.

Наша справка:

Авиакомпании-лоукостеры отличаются достаточно низкими, по сравнению с обычными авиакомпаниями, ценами на билеты. В основном, это достигается за счет отсутствия бортового питания, высокой загруженности пассажиров на рейсе и отсутствии дополнительных услуг на борту. В стоимость билета обычно не входит услуга отправки багажа, за которую пассажир должен платить дополнительно. В России низкобюджетные авиаперевозки только начинают развиваться, пока в стране официально работает только один лоукост-перевозчик -  компания «Добролет», которая совершает свои рейсы только в крымский город Симферополь. В планах у авиакомпании, которая принадлежит "Аэрофлоту", расширить географию полетов и совершать рейсы в другие города России.

Авторы: Ксения Казанкова

Комментарии

Оставить комментарий


Новости Ленинградской области