Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 
13
20
222324252627
28293031   
       
 1234567890

Новости

Председатель комитета общего и профессионального образования С.В. Тарасов провел «Открытый урок» в Ломоносовской школе №3

09-04-2019 11:09

Председатель комитета общего и профессионального образования С.В. Тарасов провел «Открытый урок» в Ломоносовской школе №3

Необычный урок прошел 04 апреля 2019 года в муниципальном общеобразовательном учреждении «Ломоносовская школа №3».

Провел его председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов.

Тема встречи «Открытый урок» связана с самой массовой оценочной процедурой в системе образования – Всероссийскими проверочными работами (далее – ВПР), которые в этом году начались в нашей стране с 2 апреля.

Более восьмидесяти школьников с пятого по десятый класс собрались в актовом зале школы. Самые активные из них задали вопросы председателю комитета.

Свое общение со школьниками Сергей Валентинович начал со слов, что «Проведение контрольных срезов путем всероссийских проверочных работ потенциально является шагом к более качественному уровню образования».

Он объяснил ребятам, что «… проведение ВПР направлено на определение объективного уровня качества освоения детьми преподаваемого материала».

Обучающиеся школы задавали вопросы о Всероссийских проверочных работах: зачем они проводятся, кто составляет задания, как определяются сроки их проведения, где могут быть использованы результаты ВПР. Интересовало ребят, будет ли меняться в будущем технология проведения ВПР, будут ли учитываться при составлении заданий базовый и профильный уровни изучения предметов, а также учебники, по которым занимаются в той или иной школе.

Сергей Валентинович подробно ответил на все вопросы, обратил внимание детей на то, что результаты ВПР полезны не только ребятам, но и родителям для определения дальнейшей образовательной траектории своих детей.

Были заданы вопросы и о том, в каких странах школьники выполняют подобные контрольные работы в форме ВПР? Какие особенности обучения есть в других странах?

Сергей Валентинович объяснил ребятам, что в тех странах, которые на сегодняшний день занимают лидирующие позиции в образовании на мировом уровне, в обязательном порядке проводится мониторинг качества образования.

Председатель комитета рассказал школьникам, что «ВПР не должны вызывать у них сильного волнения и переживаний. Это обычные диагностические работы, призванные определить истинный уровень знаний детей по тому или иному предмету. Качественное проведение и объективная оценка результатов ВПР своевременно выявит затруднения детей в освоении предмета, позволит определить образовательные пробелы и пути их ликвидации, а также подготовит к будущим серьезным экзаменам».

Для того, чтобы с основной информацией о Всероссийских проверочных работах могли ознакомиться родители школьников, каждый участник встречи получил «Памятку для родителей по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах».

В заключение Сергей Валентинович отметил, что Всероссийские проверочные работы являются одним из необходимых мероприятий для совершенствования системы образования в нашей стране и вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования в 2024 году.

Ребята, принимавшие участие в круглом столе, высоко оценили проведенный урок. Так, ученица 10 класса из МОУ»Ломоносовская СОШ №3» Анна Багдасарян написала целый отзыв, посвященный мероприятию:

«В жизнь обычного школьника уже давно вошли и стали привычными такие понятия, как ОГЭ и ЕГЭ, многие знают даже, что такое НИКО. В последнее же время мы всюду слышим еще одно сокращение - ВПР, Всероссийские проверочные работы. Но неужели нам недостаточно контрольных работ, тестов, экзаменов? Зачем? Для кого? Как часто? Всего 3 буквы, В П Р, а столько вопросов.

Обучающимся нашей школы очень повезло, им выпала уникальная возможность задать все интересующие вопросы и получить на них ответы лично от Председателя Комитета общего и профессионального образования Сергея Валентиновича Тарасова. Встреча состоялась 4 апреля в формате круглого стола или, можно сказать, открытого урока, в котором приняли участие самые активные представители 5-ых, 6-ых, 7-ых, 10-го классов. Разумеется, ребята уже знакомы с процедурой проведения данного вида работ и сами писали их, но беседа оказалась для всех очень полезной.

Для обучающихся предвыпуского класса, например, было интересно и важно узнать, что в 11 классе написание ВПР не будет обязательным по всем предметам, а лишь по тем, которые не были выбраны для ЕГЭ.

Школьники помладше спрашивали, для чего в принципе нужен еще один вид проверочных работ, ведь их и так достаточно много проверяют. Оказалось, созданы они не для того, чтобы поставить оценку, а чтобы сориентировать в первую очередь учителя, как нужно продолжить работу для успешного освоения образовательной программы. А значит не стоит бояться этих работ, нужно относиться к ним, как к объективной возможности определить уровень своих знаний и к тому же отличной подготовке, прежде всего психологической, к выпускной аттестации.

Располагающим фактором в этой встрече была дружеская обстановка и сначала казалось удивительным, что доктор педагогических наук, профессор, Сергей Валентинович Тарасов так легко и открыто общается с детьми. Нам всегда кажется, что человек, добившийся в своей жизни определённых высот, это всегда успешный, не знающий поражений или неудач человек. Сергей Валентинович на своем примере рассказал, как важно из любой ситуации делать правильные выводы и использовать каждый момент своей жизни для того, чтобы двигаться вперёд, не опускать руки, а становиться сильнее. Наверное, это был один из самых важных советов, прозвучавших во время беседы.

А еще очень ценными оказались слова заместителя главы администрации Спиридоновой Надии Габдуловны. Она сказала, что сегодня основная задача ребят, которые сидят за школьной партой – научиться учиться. Действительно, современный мир настолько быстр и стремителен, что просто невозможно знать всё и позволить себе стоять на месте, не развиваться; слишком высока конкурентность, поэтому успешный человек должен продолжать самообразование постоянно.

Возможно, какие-то вопросы еще будут возникать и после этой встречи и это нормально, но то, что обсуждалось на ней ребята, несомненно, запомнят. Очень хочется, чтобы подобные мероприятия проходили чаще, с разными интересными людьми, это расширяет наши горизонты, даёт стимул работать над собой, хотеть большего и стремиться к лучшему».

Пресс-служба комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Комментарии

Оставить комментарий


Новости образования