Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
18192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости УФАС

Александр Плетешков: «В справедливости принятого решения мы не сомневаемся»

20.03.2018 12:28

В конце февраля Ленинградское УФАС России отчиталось о проделанной за прошлый год работе и обозначило планы на текущий год. Так, по словам представителей ведомства 2018 год пройдет под эгидой борьбы с монополией в морских портах. На какой стадии находятся разбирательства с монополистами, «Вестям» рассказал руководитель Ленинградского УФАС России Александр Плетешков.

Александр Николаевич, насколько нам известно, рассмотрение дела, возбужденного в отношении Приморского порта завершилось. Какие нарушения законодательства установило УФАС и каковы последствия для нарушителей?

Приморский порт проходит у нас по нескольким эпизодам. На настоящий момент завершилось рассмотрение дела, возбужденное по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Это создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, в частности заявителю – компании АО «Роснефтефлот».

Нарушение выразилось в введении в работу документа, разработанного самим портом – «Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП». По нашему мнению, положения этого документа направлены на ограничение конкуренции в порту, поскольку из его анализа следует, что по всем параметрам требованиям ООО «ПТП» соответствуют исключительно суда, оператором которых является аффилированная с ООО «ПТП» компания — ООО «Транснефть-Сервис».

Второе дело, решение по которому будет вынесено 28 марта, было возбуждено за неисполнение ранее выданного предупреждения УФАС о необходимости прекратить нарушение антимонопольного законодательства. В этом деле ООО «ПТП» проходит по пункту 3 части 1 статьи 10 135-ФЗ – навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Чем грозит неисполнение предупреждения стивидору?

Нарушение антимонопольного законодательства и в части злоупотребления своим доминирующим положением, и в части неисполнения предупреждения грозит нарушителям административным штрафом, в данном случае оборотным штрафом, это десятки миллионов рублей. Точную цифру назвать пока не могу.

Были ли еще эпизоды, связанные с портом Приморск?

Да, в конце прошлого года в Ленинградское УФАС обратилось ООО «Балтийское морское буксирное агентство», которому оператор порта отказал в доступе к свободным причалам, в результате чего была сорвана буксировка нефтяного танкера, принадлежащего крупному греческому холдингу. Как было установлено нашими специалистами, оператор порта не имел оснований для отказа ООО «БМБА». По данному факту нами было выдано предупреждение, и в самый последний день срока стивидор его исполнил.

Насколько нам известно, ФАС России уже пыталось привлечь Приморский порт к административной ответственности, но суды позицию антимонопольного органа не поддержали. Что вы ожидаете от данного дела?

Да, действительно, когда порт признали виновным в установлении монопольно высоких цен на перевалку и хранение контейнеров, зерна, нефти и удобрений, наше ведомство проиграло в судах. Мы внимательно изучили судебную практику, поняли причины такого решения суда. В наших же делах, которые по содержанию отличаются от того дела, мы проанализировали все стороны вопроса, в справедливости принятого решения не сомневаемся и готовы отстаивать его в судах.

Автор: Татьяна Туктамышева

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС