Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
1415
202122
23242526272829
30      
 1234567890

Новости

Четыре дня после катастрофы: хроника событий

03-11-2015 16:47

Четыре дня после катастрофы: хроника событий

Основные события, связанные с катастрофой, происходившие в течение четырех дней, с 31 октября по 3 ноября 2015 года.

31 октября 2015 года

6.51

Самолет Airbus-321 компании «Когалымавиа», выполняющий рейс 9268 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург, вылетает из Шарм-эль-Шейх (Египет). На борту находятся 217 пассажиров и семь членов экипажа.

7.14

Самолет пропадает с экранов радаров.

8.00 – 9.00

Военная авиация Египта поднята по тревоге для поисков пропавшего самолета. Египтянам помогают в поисках силы израильской воздушной разведки.

9.00 – 10.00

Первые сообщения о возможно произошедшей авиакатастрофе появляются в лентах новостей СМИ.

Обломки самолета обнаружены в центральной части Синайского полуострова.

Египет подтверждает факт крушения самолета.

10.00 – 12.00

Становится известно, что самолет полностью разрушен, среди пассажиров и членов экипажа выживших нет.

На экстренном заседании в МЧС РФ формируется рабочая группа правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС. Открыт оперативный штаб, начинают работать телефоны «горячей линии».

12.00 – 15.00

К найденным обломкам прибывают глава правительства Египта Шериф Исмаил и созданная по распоряжению прокурора страны следственная группа. Египетские спасатели приступают к сбору тел погибших.

По поручению Президента России Владимира Путина формируется правительственная комиссия по оказанию помощи семьям погибших и содействию в ликвидации последствий катастрофы.

Следственный комитет РФ возбуждает уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним».

На месте крушения лайнера находят первый «черный ящик».

В петербургском аэропорту Пулково психологи МЧС и других ведомств оказывают помощь родственникам пассажиров рейса 9268.

В Кремль начинают поступать телеграммы с соболезнованиями от руководителей других государств. Первая телеграмма – от президента Франции Франсуа Олланда.

Египетские власти, а затем российский Минтранс официально подтверждают факт произошедшей катастрофы и уточняют число погибших: 224 человека.

Ассоциация туроператоров России первой публикует полный список пассажиров рейса KGL9268.

Владимир Путин подписывает указ об объявлении 1 ноября в России днем траура.

16.00 – 20.00

Соревнования чемпионата мира по спортивной гимнастике в шотландском Глазго начинаются с минуты молчания в память о погибших в авиакатастрофе. Позже к гимнастам присоединяются футболисты и баскетболисты: вечером на петербургском стадионе «Петровский» команда «Зенит» выходит на поле для игры с «Мордовией» в черных повязках; минута молчания открывает очередной матч Единой лиги ВТБ по баскетболу.

Оказывается, что на борту разбившегося самолета, помимо россиян, были граждане Украины и Белоруссии.

Следователи СКР проводят обыски в офисах авиакомпании «Когалымавиа» и в столичном аэропорту Домодедово, к которому было приписано разбившееся воздушное судно, возбуждают еще одно уголовное дело – по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) и изымают образцы топлива на месте последней заправки лайнера в Самаре. Росавиация объявляет о том, что проведет внеплановую инспекционную проверку «Когалымавиа» на соответствие сертификационным требованиям.

Местом дислокации родственников погибших становится петербургский отель Crown Plaza. Сюда же прибывают судмедэксперты для взятия у родственников генетических проб. Все готово для проведения генетических исследований, необходимых для опознания тел погибших. В помощь местным специалистам из Москвы вылетают сотрудники Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава России.

Тела погибших начинают доставлять в морг Зенхом в Каире. Египетский премьер сообщает, что к этому времени найдено 129 тел.

20.00 – 00.00

В интернете появляются первые фотографии и видео с места крушения А-321. На кадрах – обломки самолета и сотрудники египетских служб.

В Египет прибывают три самолета МЧС России со спасателями и оборудованием. Они также привозят в Каир руководителей МЧС, Минтранса, Росавиации, представителей СК РФ, МАК, Минздрава и других ведомств.

Официально объявляется, что оба «черных ящика» с разбившегося самолета найдены.

1 ноября 2015 года

В России день траура. Приспущены государственные флаги. На телеканалах отменены развлекательные передачи.

Лидеры государств мира, руководители религиозных конфессий, политические и общественные деятели продолжают выражать соболезнования в связи с произошедшей трагедией.

Социальные сети и СМИ публикуют подробности о погибших в авиакатастрофе. В сети создаются добровольные группы помощи их семьям, в комментариях тысячи людей обращаются к родственникам жертв со словами сочувствия и поддержки.

Во многих странах возле российских посольств лежат книги соболезнований. В храмах проходят молебны по погибшим.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области начинают работать оперативные штабы, организуется межведомственное взаимодействие между их сотрудниками и федеральными специалистами в работе по ликвидации последствий катастрофы и оказания помощи семьям погибших. По решению руководства обоих субъектов траур в регионе продлевается еще на два дня.

В Египет прибывают еще два борта МЧС России со специалистами и оборудованием. Приземлившись в Каире, спасатели добираются до места крушения самолета по северу Синайского полуострова на машинах. Там они разворачивают свой лагерь и вместе с коллегами из Египта приступают к поискам погибших.

В Каире члены правительственной комиссии РФ во главе с министром транспорта Максимом Соколовым обсуждают с египетскими коллегами совместный план дальнейших действий по расследованию обстоятельств трагедии, поиску и доставке на родину тел погибших.

Специалисты Египта, России и Франции решают, где и как правильнее изучать записи обнаруженных накануне бортовых самописцев.

Зону поиска жертв крушения лайнера расширяют сперва до 15 квадратных километров от места его падения, а позже – до 20 квадратных километров, поскольку отдельные фрагменты самолета обнаруживаются все дальше, а значительная часть тел погибших пока не найдена.

К концу воскресного дня найдено 171 тело. Прокуратура Египта сообщает, что идентифицировать погибших будет непросто, и пытается облегчить российским коллегам эту задачу – проводит анализы ДНК всех обнаруженных тел и тщательно нумерует тела и взятые пробы. К работе подключаются прибывшие из России медики.

Многочисленные эксперты в СМИ высказывают свои мнения о причинах произошедшей катастрофы. Выдвигается несколько версий, у каждой из которых есть свои сторонники и противники: техническая неисправность самолета, человеческий фактор, теракт и другие. Официальные комментарии на этот счет со стороны руководителей государств и ведомств, расследующих причины аварии, крайне сдержанны, не отдают предпочтение ни одной из версий, а чаще опровергают все версии, ссылаясь на необходимость тщательного расследования.

Не дожидаясь результатов расследования, сразу несколько авиакомпаний мира объявляют о прекращении своих полетов над Синайским полуостровом.

2 ноября 2015 года

В ночь на понедельник спецборт МЧС России доставляет в Санкт-Петербург из Египта все найденные на этот момент тела погибших в авиакатастрофе. Сперва СМИ сообщают о доставке 144 тел, но позже официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин уточняет, что доставлено «более 130 тел погибших и более 40 фрагментов тел».

Сперва останки отвозят в бюро судмедэкспертизы на Екатерининском проспекте, где специалисты проводят необходимые исследования, а затем доставляют в морг городского крематория на Шафировском проспекте – там проводится опознание тел родственниками погибших. На территории морга, крематория и гостиницы, где живут родственники, развернуты пункты психологической помощи.

Процедура опознания проходит очень непросто – к концу дня из доставленных в морг 96 тел официально опознанными признаются всего лишь четверо погибших.

Российские спасатели рапортуют с места катастрофы об обнаружении различных частей фюзеляжа разбитого лайнера, а также личных вещей пассажиров. Все найденные вещи отправляются в Каир. Изначально специалисты МЧС планировали завершить свою миссию в Египте к концу понедельника, но Президент РФ дает иную установку: «Должно быть сделано все, чтобы была создана объективная картина происшедшего. Эта работа должна продлиться до тех пор, пока мы полностью не будем уверены в том, что этот этап завершен. Прекращать ее раньше времени по формальным обстоятельствам не следует», – заявляет Владимир Путин, и сотрудники МЧС на месте крушения перестают куда-либо торопиться.

Зону поиска жертв крушения лайнера расширяют до 30 квадратных километров от места его падения. В зоне 20 кв. км уже все обследовано.

Во всем мире люди продолжают писать слова соболезнования в специальных книгах, выложенных возле российских посольств. В течение дня такие книги появились и заполнились надписями в еще паре десятков государств, в том числе тех, с которыми у России в настоящее время не самые хорошие отношения.

Страховая компания «Ингосстрах», в которой были застрахованы летевшие в разбившемся самолете пассажиры, создает свой оперативный штаб и объявляет о готовности в кратчайшие сроки выплатить компенсации семьям погибших. Специалисты компании начинают принимать заявления от родственников.

С размером материальной помощи определяются власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Власти города объявляют, что выплатят по 1 миллиону рублей всем пассажирам А-321, независимо от их гражданства и прописки. Руководство Ленобласти обещает выдать семьям погибших по 1 млн рублей за каждого погибшего жителя 47-го региона. Дополнительную матпомощь окажут муниципальные районы Ленобласти, откуда родом жертвы катастрофы.

О мерах материальной помощи и поддержки семьям погибших заявили и другие регионы России, жители которых летели в разбившемся лайнере, а также руководители Украины и Белоруссии.

Эксперты продолжают спорить о возможных причинах трагедии. Больше всего подозрений и нападок касаются технического состояния авиапарка компании «Когалымавиа». Компания усиленно пытается отбиться от этих нападок, параллельно продолжая доставлять российских туристов в Египет. В течение всего времени с момента катастрофы несколько самолетов отправляются из Санкт-Петербурга в Шарм-эль-Шейх полностью заполненными и практически без задержек.

Глава Росавиации Александр Нерадько заявляет, что расшифровывать «черные ящики» будут в Каире только тогда, когда туда прибудут все участники расследования – это, кроме египетских специалистов, представители государства-разработчика и изготовителя (Франции и Германии), государства, где было зарегистрировано воздушное судно (Ирландии). Результаты расшифровки могут быть обнародованы не раньше, чем через месяц.

В СМИ активно обсуждается возможность установки мемориала жертвам авиакатастрофы в Египте и то, где его лучше поставить.

3 ноября 2015 года

Поисковая операция на Синайском полуострове заметно буксует: вести о том, что найдены новые тела или обломки разбившегося лайнера, поступают все реже. В течение сегодняшнего дня не найдено ни одного тела. В МЧС трудности в поисках объясняют тем, что в песках пустыни, где проводится операция, часть фрагментов могла «утонуть». Вместе с тем работы обещают вести «столько, сколько необходимо».

В СМИ распространяется не подтвержденная официально информация о том, что спутник США якобы зафиксировал тепловую вспышку над Синаем в момент падения самолета. Одновременно сообщается о том, что в обломках лайнера найдены некие, «не относящиеся к конструкции А-321 элементы», а на записи «черных ящиков» слышны «нехарактерные» звуки.

Все эти новости говорят в пользу версии о том, что причиной трагедии мог быть теракт. Однако официальные представители ведомств, причастных к расследованию катастрофы, призывают воздержаться от домыслов и не верить ни в какие версии, выдвигаемые непрофессионалами. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявляет, что ни одна из озвученных версий произошедшего по визуальному изучению обломков или предварительным данным «не может пока обсуждаться на официальном уровне».

В Петербург прибывает второй борт МЧС РФ с фрагментами тел, личными вещами и документами жертв катастрофы. Фрагменты тел передают следственным органам для проведения судебно-медицинской экспертизы и опознания родственниками.

На данный момент в Петербург из Каира было доставлено 140 тел и более 100 фрагментов тел погибших. В морг для опознания привезены тела 127 погибших, из которых были опознаны только девять тел. 

Комментарии

Оставить комментарий


В России