Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Сертолово

Глава администрации МО Сертолово Юрий Ходько: «Следует продолжать реформу муниципальной власти»

31.03.2017 16:42

В преддверии дня местного самоуправления, наш корреспондент побеседовал с главой администрации города Сертолово Юрием Ходько о том, к чему следует стремиться местной власти и какие шаги для этого необходимо предпринять.

По словам Юрия Алексеевича,  муниципальной власти первого уровня катастрофически не хватает полномочий. «Местная власть – самая близкая к народу. Люди идут к депутатам первого уровня и специалистам администрации, которые, как говорится, находятся в шаговой доступности. Но проблемы, с которыми они приходят, часто не соответствуют нашим полномочиям - к примеру, вопросы медицины, образования, регпалаты, почты. За медицину, как известно, ответственность несет регион, за дошкольное и школьное образование – район. Даже работа по отлову собак - полномочия муниципальной власти второго уровня. А у нас основными полномочиями  остаются только спорт и культура, да «езда на велосипеде и игра на баяне». При этом ответственность перед людьми самая что ни есть высокая», - поясняет Юрий Ходько. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы глава администрации назвал укрупнение органов МСУ: «Часто на одной неэффективно используемой территории находятся несколько сельских муниципальных образований с населением от 4 до 10 тысяч человек. Они не только не в состоянии реализовать свои полномочия по 131-ФЗ, но и даже предоставить населению элементарные услуги по нормальным условиям жизни. Объединение нескольких муниципальных образований в одно позволит более перспективно использовать территорию, уменьшить управленческий аппарат, повысить качество обслуживания жителей».

-  Юрий Алексеевич, расскажите, какие еще существуют проблемы в системе МСУ, и как Вы подходите к их решению?

- Среди проблем местного самоуправления преобладают финансово-экономические. Тема «бедности» МСУ непрерывно звучит во всех дискуссиях. Органы местного самоуправления формируют, утверждают, исполняют и контролируют исполнение местного бюджета. Между тем они не обладают достаточными собственными финансовыми средствами, которыми могли бы свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления не соразмерны их обязанностям, установленным 131-ФЗ и законодательствами. Доходы местных бюджетов обычно недостаточны даже для покрытия текущих расходов, не говоря уже о капиталовложениях. Для эффективной плановой работы муниципалитетов, для формирования перспективных стратегий своего развития муниципальные образования должны, к примеру, иметь средства не только на текущие расходы – они должны иметь возможность формировать в бюджетах муниципалитетов бюджеты развития. Для этого необходимо решать вопрос о закреплении за местными бюджетами дополнительных налоговых доходов, о развитии налоговой базы на которые могут влиять органы местного самоуправления. На сегодняшний день в законодательстве РФ не определены необходимые и достаточные правовые условия для привлечения инвесторов в долгосрочные инфраструктурные проекты, имеющие высокую значимость, актуальность, доходность местных бюджетов. Финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и их ресурсным обеспечением, невозможность по финансовым соображениям выполнять свои обязательства перед населением подрывает авторитет местной власти.

- Что, на Ваш взгляд, изменилось в системе МСУ за последний год и насколько эти изменения позитивны?

- Меняется порядок формирования органов МСУ, вносятся поправки в Налоговый, Бюджетный кодексы и законы, а также совершенствуется система муниципальных закупок. Тем не менее, дальнейшее совершенствование местного самоуправления, оптимизация территорий  показывает недостатки законодательства в этой области. К сожалению, не все изменения, происшедшие в последнее время в сфере финансового обеспечения местного самоуправления, можно признать достаточными. Необходимо сменить фискальную бюджетно-налоговую политику на стимулирующую. Если  муниципальная власть первого уровня будет реально управлять землей на своей территории, появятся инвесторы и перспективы развития. А еще муниципалам надо дать возможность влиять на увеличение налоговых поступлений в свои бюджеты через механизмы расширения налогооблагаемой базы местных бюджетов, решить проблему оплаты подоходного налога по месту жительства. Особенно это актуально для муниципальных образований, расположенных вблизи мегаполисов.  Тогда можно будет говорить о состоявшихся реформах, а как следствие, - улучшится качество жизни населения. Ведь наша муниципальная власть для того и создана в стране. 

Автор: Елена Самсонова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Сертолово