Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
2425262728
2930
             


 1234567890

В России

Северо-Западный банк Сбербанка России выбрал лучшего инкассатора

23.07.2014 17:57

В Санкт-Петербурге прошли соревнования по многоборью и конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Лучший инкассатор» среди сотрудников подразделений инкассации Северо-Западного банка Сбербанка России. На них съехались лучшие инкассаторские составы, удостоенные чести представлять своё подразделение – Калининградское, Карельское, Мурманское, Новгородское, Псковское и единое для Санкт-Петербурга и Ленинградской области управление инкассации.

На протяжении двух дней накал страстей не стихал ни на минуту. В первый конкурсный день состоялись соревнования среди инкассаторских составов. К участию в них допускалась только одна команда от каждого подразделения из трёх человек: водителя-инкассатора, инкассатора и старшего инкассатора. Именно в таком количестве инкассаторская служба выезжает на место в повседневной жизни. При этом старший инкассатор, как правило, является старшим бригады – все остальные её члены обязаны беспрекословно подчиняться всем его заданиям на маршруте.

В ходе состязаний каждому инкассаторскому составу было дано задание – доставить ценности клиента или до клиента, а также обслужить банкомат с соблюдением строго регламентированной процедуры. Кроме того в ходе выполнения поставленных задач имитировались ситуации с проколом колеса и пожаром спецавтомобиля, с которыми все команды благополучно справились. Каждая ошибка фиксировалась компетентным жюри.

Один из этапов эстафеты: обслуживание банкомата - всткрытие кодового замка

Водитель-инкассатор устраняет последствия прокола колеса

На вопрос «Леноблинформ» о том, каким образом члены состава готовились к соревнованиям, инкассаторский состав из Пскова единодушно ответил, что готовились на работе. На уточнение корреспондента о том, были ли сверхурочные выезды, псковичи ответили отказом. Это неудивительно, поскольку за одну смену бригада инкассаторов Сбербанка России обслуживает до 60 точек маршрута. Таким образом, все операции по работе с деньгами доводятся до автоматизма.

Вторым этапом соревнований для инкассаторских составов стали состязания по практической стрельбе. Поскольку все его члены имеют оружие, навык владения крайне необходим каждому из них при возникновении чрезвычайной ситуации.

Программой соревнований были предусмотрены и отдельные состязания для водителей-инкассаторов – теоретический этап, включающий 20 вопросов на знание правил дорожного движения, и практический этап, в ходе которого они демонстрировали мастерство вождения спецавтомобиля. Не секрет, что от водителя-инкассатора зависит очень многое: он должен правильно расположить автомобиль при инкассации объекта, предупредить членов бригады по рации о том, что обстановка не очень благоприятная для инкассаторов, прикрыть членов бригады в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций и прочее.

Водители-инкассаторы пишут тест, состоящий из 20 вопросов, на знание правил дорожного движения

Водитель-инкассатор демонстрирует мастерство вождения спецавтомобиля

Во второй конкурсный день прошли состязания по спецподготовке, физической подготовке и рукопашному бою. Подготовка инкассатора является обязательной частью его работы, поэтому все сотрудники инкассаторской бригады проходят подготовку по рукопашному бою, спецподготовке, физической и медицинской подготовке. В работе инкассатора она занимает важное место, поскольку риски его работы достаточно высоки. По итогам двух дней соревнований лучшим инкассаторским составом была признана команда Управления инкассации банка, обслуживающая маршруты в Петербурге и Ленобласти, далее – команды из Мурманска и Карелии.

Лучшим инкассатором оказался также сотрудник управления инкассации банка из Петербурга, на втором и третьем месте сотрудники из Мурманска и Новгорода. Победители соревнований примут участие уже во Всероссийских соревнованиях инкассаторских работников Сбербанка России, которые пройдут в октябре в городе Анапа Краснодарского края.

«С каждым годом требования к инкассаторскому работнику повышаются, в связи с этим мы стараемся усложнять программу и вводить новые состязания. Как говорится, тяжело в учении – легко в бою», – рассказал директор по управлению инкассации Северо-Западного банка Сбербанка России Сергей Заботин.

 

75 лет на службе человека

1 августа исполняется 75 лет со Дня образования службы инкассации в России. Начало она берёт ещё в те времена, когда деньги перевозили на телегах и была гужевая доставка. На смену ей пришли мотоциклы, со временем менялись люди, технологии и способы доставки финансовых средств. В наши дни Сбербанк располагает современными бронеавтомобилями на базе импортного шасси, оснащёнными системой связи. На них работают высококлассные специалисты, которые прошли необходимую подготовку. В целом система инкассации непрерывно развивается.

«Преступники стараются завладеть деньгами, но это бывает крайне сложно сделать, поскольку мы совершенствуем свои технологии. Около трёх лет наши инкассаторы используют в своей работе спецпакеты или «чемоданчики», которые сегодня имеются только в Сбербанке. За всё это время их эксплуатации не было ни одного случая даже попытки нападения на инкассатора – это самое главное, самое важное», – поясняет Сергей Заботин.

Спецпакет – это устройство для перевозки денег оснащено различными датчиками: на удар, на температуру, на воду и прочими. При возникновении чрезвычайной ситуации внутри спецпакета срабатывают механизм, который приводит в непригодное состояние купюры, окрашивая их несмываемой краской. Воспользоваться денежными средствами уже невозможно – теряется сам смысл нападения на инкассатора. При этом сотрудники отмечают, что устройство пока достаточно тяжёлое. Однако при этом его неудобстве наблюдается важный эффект его использования: минимизируются риски, которыми подвергаются люди, работающие на маршруте.

В связи с переходом банков на безналичный расчёт оплаты, «Леноблинформ» поинтересовался у Сергея Заботина о том, может ли это отразиться на системе инкассации в целом. Наш собеседник ответил, что наличность будет в обороте ещё долго. В любом случае останется перевозка ценностей, поскольку всегда будет монеты из драгоценных металлов. В целом сегодня объёмы перевозок не уменьшаются, а, наоборот, растут, пояснил Сергей Заботин.

Автор: Анастасия Панфилова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

В России