Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Шарм-эль-Шейх – Пулково: #прибытия.нет

03.11.2015 16:51

Для большинства пассажиров рейса 9268 отпуск в Египте должен был стать незабываемой сказкой. Но фотографии с хэштэгами #До свидания холодная России и #Здравствуй, лето! навсегда замерли сегодня на страницах социальных сетей. А полет из жаркого египетского лета 217 человек и 7 членов экипажа самолета войдет в историю России как одна из крупнейших авиакатастроф за последние годы. Никто не выжил…

Сухие цифры невероятных потерь, абсолютно непостижимых в наше мирное время. Но цифры статистики не могут отразить радость людей, еще несколько недель назад считающих минуты до долгожданного отпуска в жарком Египте. Не могут передать ужас и отчаяние последних минут их жизни. Сухие факты никогда не могут передать боль и горе тысяч людей по всей России, оплакивающих сегодня память жертв авиакатастрофы рейса 9268.

А-321 – ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ!

«Ну, наконец я дождалась)) отпуск!!! Прощай холодная Россия!!!!», – чуть за полночь 24 октября написала на своей страничке в социальных сетях 22-летняя Анастасия Богданова. Всего лишь тремя неделями ранее она отпраздновала свой, ставший последним, день рождения. «Прощай Россия!» – вторит ей младший брат Антон. «#дождливыйпитер#давайдосвиданья#летимвлето @ Pulkovo International Airport Saint-Petersburg New Terminal 1», – прощается сестра Валерия, еще не зная, что навсегда.

«Ура!» – с хэштэгами «отпуск» и «путешествие» подписывает свое фото из аэропорта Пулково Женя Виноградская из Гатчины.

«Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась...», – это комментарий к фото, сделанному в Египте другой пассажиркой рейса 9268. За день до гибели она напишет на своей стене «ВКонтакте»: «Никогда не думала что #египет вызовет у меня столько положительных эмоций. Хочу ли я тут жить – нет. Вернусь ли я сюда – обязательно!». Но она уже не покинет Египет. Живой. Как и другие жертвы аэробуса А-321. Самой старшей пассажирке было 78 лет. Самой младшей не исполнилось и года.

В списках погибших мы видим молодых девчушек, для кого поездка за рубеж оказалась первой и последней в их жизни. Семьи, которые ждали этой поездки. А возможно, и откладывали на нее не один месяц.

В авиакатастрофе в Египте погибла вся семья Богдановых из Волхова Ленинградской области: 46-летний Дмитрий Богданов с детьми – 10-летним Антоном, 22-летней Анастасией и 24-летней Валерией. Дмитрий один воспитывал детей – жена умерла от рака три года назад. Антон подавал большие надежды в спортивной гимнастике.

Недельный тур в Египет был для всех подарком. Все дети, по словам близких, ждали дня отлета – 24 октября.

«Разом не стало всей семьи. Нам тоже очень тяжело от такой потери. Не представляем, как все это переживут родители, которым уже за 70. Дима работал на нескольких работах, чтобы содержать всю семью. Настя окончила одно учебное заведение и снова училась, а Антошка – такой добрый и улыбчивый мальчик. Никак не верится, что их нет с нами... Не могу, слезы глаза застилают...», – пишет родственница Богдановых.

Евгения Сологубова (девушке было 25 лет) отдыхала в Египте с подругой, 30-летней Ольгой Кирилловой. Девушки – родом из Сестрорецка. Евгения преподавала музыку в детском саду.

«Она очень ждала отпуск! Уже в июле мы разговаривали с ней о нем. Я сказала, что не смогу в начале месяца, так как у дочки день рождения. Договорились на середину-конец месяца... Видимо, меня бог отвел... их к сожалению, нет, – написала подруга Екатерина.

Евгения должна была вернуться 24-25 октября. Однако в жаркой стране ей так понравилось, что решила продлить отпуск на неделю. У девушки были грандиозные планы на жизнь – она хотела стать ведущей свадьбы, петь, завести семью и детей.

Над Синаем разбились 36-летний Евгений Шульгинов с женой Ольгой Коркошуки и 3-летним сыном Кириллом, жители Соснового Бора. В Египте семья отдыхала во второй раз. За три дня до авиакатастрофы Ольга выходила на связь с сестрой Галиной в соцсети: «У нас в этот раз 16 ночей получилось. Уже устали даже». В следующем году сестры запланировали совместную поездку.

«Они были замечательными, жизнерадостными людьми. Воспитывали сынишку. Олюшка для меня была дорогим человеком. Как жить без них…», написала Галина.

На страничке Ольги навсегда остался статус «Мы догнали лето!!!»

В египетском самолете разбилась семья из Гатчины – Татьяна и Алексей Громовы с маленькой дочкой Дариной, которой не исполнилось еще и года.

Молодая семейная пара была очень рада отдыху на солнечном курорте – об этом можно судить по фотографиям, которые публиковала Татьяна Громова на своей страничке. Девушка, в числе прочих, разместила снимок паспортов с посадочными талонами на рейс в Шарм-эль-Шейх из Петербурга. Кто же знал, что спустя две недели им будет не суждено вернуться домой? Фотография Дарины, сделанная в аэропорту, с подписью «Главный пассажир» сегодня стала символом трагедии.

В Гатчине остались родители Громовых. По чудовищному стечению обстоятельств окна их квартиры выходят на местную достопримечательность – старый самолет. Сегодня он превратился в стихийный мемориал. К нему приносят цветы, игрушки, зажигают свечи. Каждое мгновение напоминая родителям Громовых об их невосполнимой утрате.

224 жизни. 224 истории.

Сегодня... Я не получил багаж,
Сегодня... Я не прилетел домой,
Сегодня я вздохнул последний раз,
И небо теперь властно надо мной.
Нас было много, мы не знали...
Никто нас не предупредил.
Мы не готовы, все кричали,
Я, как кричать, в тот миг забыл.
И, вслушиваясь в крик невинных
И в стон измученных людей,
Я слышал, как перетекал наивно
Смех детский в плач испуганных детей.
Один молился, про себя мы все молились
Последний раз мы Богу отдавали честь.
Ну, неужели мы не пригодились?
Ну, неужели нам замена есть?
Мы поднимались в небо,
В небе и остались,
И видно с вышины нам скорбь родных.
Родные! Некрасиво мы расстались...
Родные! Вы поплачьте за своих.
И знайте, мы навеки будем с вами,
И знайте, обрели мы здесь покой.
Укрылись перьевыми облаками,
А небосвод мы сделали своей рекой.
Мой близкий... милый человек,
Ты видишь? Я машу тебе рукой.
Сегодня... Я не получил багаж
Сегодня... Я не прилетел домой...

Это стихотворение, автор которого остался неизвестен, сегодня публикуется на многих страницах в социальных сетях. В память о трагедии рейса 9268.

СТРАНИЦЫ СКОРБИ

Мало кто остался равнодушным к истории борта А-321. Что уж говорить о тысячах родных, близких, друзей пассажиров рейса 9268 в России, Белоруссии, Украине? И нельзя даже пытаться говорить о районе или регионе, кто «больнее» переживает трагедию. Беда стала общей.

И хотя большинство погибших были жителями Петербурга и Ленинградской области, скорбные сообщения и соболезнования родным и близким жертв авиакатастрофы приходят со всех регионов России.

«Дорогие мои, одноклассники, очень не хочется верить, но в упавшем самолете летел Саша Александров, наш Саша...», – пытаются осознать случившееся друзья Александра Александрова.

«Работать в конвое, конечно, трудно. Бывает, что очень трудно. Мы все умели: и работать, и дружить, и водку пить, и делиться последним, и понимать друг друга... Он обладал даром очарования, даром внушать всем – и мужчинам, и женщинам: все во мне – это все ваше. Наше с вами – я ваш! Эх, Димка, сгорел, как на костре! Ужасно, но что поделаешь? Издалека приходит день, приходит день, сменяя утро... Посидим, молча, посидим! Посидим молча! Земля тебе пухом...», – вспоминает Дмитрия Богданова его друг Владимир.

«Умей пережить ту минуту, когда кажется, что все потеряно», – одна из любимых цитат Насти. Дай вам Бог сил перенести это горе», – соболезнование бабушке Насти Богдановой.

«Я не могу в это поверить... Я только в прошлую пятницу встретила счастливую Lerko... Она с восторгом рассказывала о том, что улетает с Викой в Египет... такая ясная и жизнерадостная…

Виктория Севрюкова и Lerko Богданова, девочки мы молимся за вас... Почему жизнь такая несправедливая, и вы оказались именно в этом самолете? Вернитесь, пожалуйста», – комментарии к фотографии Валерии Богдановой с хэштэгом #дорога_в_счастье# морюшко, сделанной в Египте за несколько дней до трагедии.

«Жизнерадостный лучик солнца, отныне всегда тебя так буду называть. Нам всем сейчас очень сложно без тебя, ты даже не представляешь, как нам трудно смириться с тем, что тебя больше нет... Мы всегда будем помнить и любить тебя», – слова посвящены Насте Харитоновой, которая 5 ноября должна была отметить свое 14-летие. В самолете она летела вместе со своими родителями Оксаной и Леонидом Харитоновыми.

«Авиакатастрофа Airbus-321 компании «Когалымавиа», 31.10.2015 ZUEVA/MARINA (Зуева Марина, 12 февраля 1990). 12FEB90. Мариночка, прости, что так и не встретились, не верю, что тебя больше нет ... Любим, помним, скорбим...», – Марине Зуевой было всего 25.

«Ты навсегда останешься улыбающейся и неунывающей. Любительницей путешествий и хорошей шутки. Я не верю в смерть. Ты просто осталась где-то над. Шути иногда нам, ладно? Мы всегда будем помнить», «Сегодня кусок металла отнял огромную часть моей жизни... Ты была мне сестрой, которой у меня никогда не было... Ты помогала мне смеяться, когда смеяться вовсе не хотелось. Я всегда знала, что ты у меня есть и сейчас это знаю... Где бы ты ни была... Я люблю тебя, дружок!» – посвящения Жене Виноградской.

«Марина, помним, любим, скорбим!!! В Пулково сегодня ужасающая тишина... Аэропорт замер... Мы поехали возложить цветы погибшим в этой жуткой катастрофе... меня очень удивило то, сколько людей приезжали на возложение, нескончаемый поток людей с цветами, игрушками, свечами... сейчас у мемориала в зоне прилёта лежат миллионы цветов, сотни игрушек и свеч!! Стоят люди и, опустив головы, шепчут молитвы, плачут, ревут!!!» – запись на странице Марии Савенковой. А вместо даты рождения – день смерти 31.10.2015.

«Папуля, ты в моем сердце навсегда , ты был моим главным мужчиной, опорой, стеной. Я тебя очень и очень сильно люблю! Таких, как ты, просто нет. Ты мечтал о дочках, твоя мечта осуществилась, а я хочу 2 сыновей, чтоб они были, как ты!!!!!!», «Мамуля, ты в моем сердце всегда. Я люблю тебя!! Извини, что мучилась всегда со мной с рождения. Я не забуду, как ты всегда и во всем мне помогала, любила, переживала, заботилась обо мне. Прости, что обижалась на меня. Мне бы только хоть на мгновение увидеть тебя и обнять!!!! Ты много сделала в этой жизни для меня, я обещаю быть сильной», «Прощайте мои хорошие, любимые, родные Папа, Мама. Люблю Вас сильно, сильно. Мы Вас так ждали домой!!!» – прощается с родителями Юрием и Ириной Смирновыми их дочь Мария.

И нет равнодушных людей на страницах погибших. Ни один регион не остался в стороне. Якутия, Карелия, Воронеж, Тверь, Москва, Луганск, Херсон и Винница, Ижевск, Казахстан, Краснодар, Курск, Кострома, Йошкар-Ола, Киев, Архангельск, Берлин… Со всех сторон: «Держитесь! Нет чужой боли! Вся боль общая».

ВРЕМЯ ЛЕЧИТ, ГОРЕ НАСТАВЛЯЕТ

«И это пройдет», – как бы ни банально звучали слова великого Соломона, но со временем боль утраты если не исчезнет, то по крайне мере притупится. Пройдет 9 дней, 40, година… Погаснут свечи возле памятных стихийных мемориалов.

Но о некоторых вещах забывать все-таки нельзя.

«Вчера в самолёте на Синайском полуострове погибла моя коллега, с ней мы работали в ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ. Уволилась я оттуда аж 4 года назад, столько же не общалась с Татьяной, не слышала и не видела ее. А ведь тогда, в ДИКСИ, мы каждый день встречались, говорили, решали какие-то проблемы. Я многому у неё научилась. Вспоминая Татьяну Ивановну, я очень чётко поняла: я редко говорю людям, что они дороги мне, что я благодарна им, что каждый из них поучаствовал в том, что жизнь моя такая, какая есть – хорошая!!! Так вот... Дорогие мои друзья, хочу я вам сказать... Мы редко общаемся, ещё реже видимся, но я вас помню и очень вам всем благодарна, и все вы мне дороги! Берегите себя! А я пойду маму обниму! Чего и вам желаю!» – обращается со страницы Татьяны Гречкиной ее бывшая коллега Анна.

«Задумайтесь над своей жизнью. Вот прямо сейчас. Какие эмоции вас наполняют? Что в вашей душе? Как много черноты. Мы выплескиваем ее на близких, ежедневно, ежечасно без страха и совести. Мы кричим, обвиняем, бросаем, обижаемся на тех, кто занимает значимое место в наших сердцах. Дети, чьи родители, как нам кажется, не дают жить, постоянно лезут не в свое дело, надоедают, не понимают... А что, если завтра они не вернутся домой? Или не придет с работы муж, а парень не дождется на остановке свою любимую, спешащую к нему из института? А может, друг, в очередной раз говоря напоследок: «Не прощаемся» – больше не скажет: «Привет»? Или кто-то не вернется из отпуска?.. Каждый день мы слышим, как холодным голосом ведущий новостной передачи сообщает об очередной аварии или катастрофе. И думаем, что это кино, это далеко, где-то не в этом мире, с нами такое никогда не случится. Но слезы как-то сами текут по щекам, потому что это происходит с нами. Самолет, вылетевший из Шарм-эль-Шейха утром 31 октября и так и не прибывший в Пулково вечером, сохранил 224 души на своем борту. Они летели домой, к своим родным и близким, но так и не вернулись туда, где их ждут. Они больше не обнимут, не поцелуют своих любимых, больше не скажут теплые и добрые слова близким. Мы тратим отношения с дорогими людьми на ссоры, обиды, злость... А что, если попросить прощения и простить завтра не будет возможности? Или сказать «я тебя люблю», обнять и почувствовать тепло близкого человека? Задумайтесь над этим, пожалуйста. Не тратьте свою жизнь на то, что может только разрушить и разбить. Попросите прощения у друга, с которым не общаетесь уже год, поцелуйте любимого/ую перед сном, скажите родителям, как вы им благодарны за то, что у вас есть. Потому что судьба не станет ждать, когда у вас будет наконец на это свободная минутка...», – с таким воззванием обращаются друзья одного из погибших на стене его страницы «ВКонтакте», одной из тех страниц, что уже не обновятся после 31 октября 2015 года.

Помните погибших. Цените живых.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области