Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Всеволожского района

То яма, то канава

01.02.2017 10:55

Анекдот о том, что наши дороги строили два японца — Тояма и Токанава, как нельзя лучше подходит к участку дороги Песочное-Сарженка-Киссолово, по которому сотрудники редакции «Леноблинформа» ежедневно ездят на работу и обратно. Приехать живыми и невредимыми им удается благодаря умению филигранно лавировать между колдобинами и ямами, при этом уворачиваясь от маневрирующих встречных машин. Водителям, регулярно пользующимся этими двумя трассами, можно было бы присвоить звание «Заслуженный каскадер России». Но те, кто присваивает звания, по таким дорогам не ездят и не могут в полной мере оценить ни «прелесть» этой езды, ни мастерство наших автомобилистов.

Посолили и успокоились?

26 января на официальном сайте Правительства Ленобласти сообщалось, что областные дорожники перешли на усиленный режим работы. «В связи с неблагоприятными погодными условиями все дорожные ремонтно-строительные управления в районах Ленинградской области получили от комитета по дорожному хозяйству поручение проводить постоянный контроль состояния дорожного полотна», - говорилось в релизе. О серьезности намерений свидетельствовала бодрая фраза: «Работы по очистке региональных трасс не прекращаются».

Но, глядя на Сарженскую улицу и участок дороги Песочное-Киссолово от развязки с Новоприозеркой до деревни Агалатово, становится понятно, что никакие работы — ни по контролю, ни по очистке, ни по ликвидации зияющих выбоин — на этих трассах не то что не прекращаются, а даже не начинались. Чтобы не быть голословными, публикуем несколько фотографий, сделанных нашим корреспондентом в минувший понедельник по дороге на работу.

Вот так, например, выглядит дорога на Агалатово возле развязки с федеральной трассой А-121 (Новоприозерским шоссе).  

А эту ужасающую яму приходится преодолеть всем въезжающим в Агалатово. И она там далеко не единственная. 

На мосту перед Сарженкой вереница ям вынуждает водителей то и дело выезжать на встречку. На таком узком участке дороги подобные маневры крайне опасны. 

Не удивительно, что аварии здесь происходят нередко. А уж пробитые колеса - вообще обыденное явление. Вдоль шоссе нетрудно найти «вещдоки» - испорченные шины, которые водители при замене тут же, в досаде, выбрасывают. 

Раз в год, по весне, дорожники проводят так называемый ямочный ремонт, после которого в течение лета езда от Новоприозерки до Сарженки становится, если не приятней, то хотя бы безопасней. Сам по себе ямочный ремонт говорит о том, что дорога изначально сделана некачественно. Деваться некуда - приходится латать дыры. Но до латания дыр надо еще дожить, на календаре – только январь, а ездить уже невозможно, ям уже сейчас — немеренное количество.  

Никакой спецтехники, о которой рапортовал дорожный комитет, никаких дорожных работников на наших дорогах мы не заметили. Возможно, в других местах, о которых мы не знаем, дела обстоят лучше.

В официальном сообщении сказано: «Опасные участки дорог обработаны противогололедной смесью. От снега и наледи очищено 3 тысячи километров региональных дорог, на что потребовалось почти 43 тонны соли». Сколько соли насыпали работники дорожной службы на ямы, которые вы видите на наших снимках, оценить сложно: соль прозрачная, ее не видно. Но облегчения водителям это явно не принесло.

Достало!

С печалью смотрят на дорожные колдобины и сотрудники ГИБДД. Один из них, увидев фотографирующего журналиста на перекрестке Приозерского шоссе и Сарженской улицы, подошел, чтобы выяснить, в чем дело. Услышав, что готовится фоторепортаж, представитель патрульной службы горячо поддержал эту идею и выразил надежду, что статью прочитают те, кто отвечает за состояние наших дорог.

«Мы уже не раз сообщали в нашу дежурную службу об этих ямах, и оттуда передавали информацию в районное ДРСУ, но толку никакого», - рассказал сотрудник ГИБДД. 

Оживленно поддерживали нашего корреспондента и проезжавшие мимо водители. Остановившись, они спрашивали, куда мы собираемся отправить наши фотографии, и были готовы подписаться под любым обращением против проклятых ям. Все, что они говорили об этом, можно выразить одним емким словом: «Достало!»

Некоторые из них рассказали нам о пережитых проблемах. Но нам ли это рассказывать, у нас самих за пару лет накопилось немало таких историй. Например, наш бухгалтер Диляра намедни умудрилась в течение двух дней пробить сразу три колеса на своей машине. Выпускающий редактор Анастасия в прошлом году после попадания в одну из ям в Агалатово меняла пружины и стойки амортизаторов, ремонт обошелся в копеечку. Каждый день «собирает ямы» и наш водитель микроавтобуса Артур.

«Ситуацию усугубляет отсутствие освещения на трассе. Автомобили едут с включенными фарами и ослепляют друг друга, поэтому ям из салона не видать», - сетует Диляра.

«Вечером на этой дороге сплошная темень. Едешь и постоянно видишь на обочинах трассы стоящие машины – водители меняют колеса… Я все время стараюсь лавировать, но однажды промахнулся и угодил в яму. Пришлось тоже в темноте менять колесо», - рассказывает Артур.

Размер имеет значение

Предположив, что Сарженская улица – дорога местного значения, с вопросами о ее состоянии мы обратились в администрацию Агалатовского сельского поселения. Оказалось, что мы ошиблись.

«Мы знаем о состоянии этого шоссе, - сказала в беседе с нашим корреспондентом начальник отдела ЖКХ и управления муниципальным имуществом Агалатовского СП Елена Лангинен. – Но, к сожалению, мы за нее не отвечаем. Это часть автодороги Песочное-Киссолово, регионального значения, обслуживает ее государственное казенное учреждение «Ленавтодор».

Неужели тот самый «Ленавтодор», который постоянно призывает водителей автотранспортных средств соблюдать правила дорожного движения, осторожность и скоростной режим на дорогах? Что думают в этом учреждении о ямах в Агалатово и Сарженке, нам выяснить не удалось, ибо ни один телефон из тех, что перечислены на официальном сайте «Ленавтодора», не отвечает. А в Пригородном ДРСУ, непосредственно отвечающем за состояние нашей дороги, нам сообщили, что сейчас готовы ликвидировать лишь отдельные ямы, на которые поступили жалобы.

«Мы отрабатываем все заявки, которые к нам поступают. Аварийные ямы мы заделываем по мере возможности, а остальными займемся ближе к весне», - сказала инженер ГП «Пригородное ДРСУ №1» Нина Максименко.

«А вы возьмите линейку, замерьте яму и отправьте в ДРСУ», - посоветовали нашему журналисту сотрудники ГИБДД на дороге. Если отправить туда обращение с фотографиями и замерами, то яму должны будут засыпать, уверены они. Сами бегать с линейками они не будут, у них другая работа.

У нас тоже другая работа, и потратить пару дней на то, чтобы обмерить все ямы между Сарженкой и Агалатово – а их несколько десятков – мы, увы, не сможем. Хотя верим в то, что наши обмеры не прошли бы даром. По действующему в России дорожному стандарту поводом для обращения в дорожную службу могут служить ямы, размер которых превышает 60 см в длину, либо 15 см в ширину, либо 5 см в глубину. Подчеркнем - «либо», а не «и», то есть достаточно превышения норматива хотя бы по одному из параметров. Невооруженным глазом видно, что большинство наших ям вполне заслуживают того, чтобы их наконец засыпали.

…Лет 15 назад все телеканалы Японии показали репортажи о маленькой трещинке, образовавшейся на дорожном полотне одной из трасс. Сообщений было так много, что их услышали даже в России и – в качестве курьеза – процитировали на отечественном ТВ. У нас нет точных данных о том, насколько изменилось с тех пор состояние японских дорог, и сколько ямочных ремонтов они пережили. Но мы твердо уверены в одном: если бы наши японские коллеги побывали на Сарженской улице, то они бы поняли, что даже Тояма и Токанава не способны соорудить ничего похожего.

Фото: Анастасия Бычкова, Леноблинформ

Автор: Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Евгений Семенов
01.02.2017 16:58:58
Не приживается на российских дорогах асфальт!

Оставить комментарий

Новости Всеволожского района