Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

В России

Тройной юбилей Якубовича: возраст, творчество, самолеты

30.04.2015 16:37

Леонид Аркадьевич Якубович — настоящая легенда отечественного телевидения, программу «Поле чудес», бесменным ведущим которой он является на протяжении многих лет, любят уже несколько поколений телезрителей. В 2015 году у знаменитого телеведущего тройной юбилей — в июле Леониду Якубовичу исполняется 70 лет, его программа «Поле чудес» идет на экранах уже 25 лет, а также он отметит 20-летие со дня первого самостоятельного полета за штурвалом самолета. Несмотря на серьезные даты, Леонид Аркадьевич полон творческих сил, у него много интересных задумок и планов, о которых он рассказал в интервью корреспонденту «Леноблинформ».

На прошедшем недавно Гатчинском кинофестивале Леонид Якубович вместе с режиссером Александром Стриженовым презентовал фильм «Дедушка моей мечты», где он впервые в своей творческой карьере сыграл главную роль и выступил автором сценария вместе с писателем Аркадием Ининым.

Леонид Аркадьевич, расскажите, пожалуйста, про свое кино?

- Мы хотели сделать доброе кино, которое снимали раньше - «тихое», без выстрелов, без визгов и криков, умное, не пошлое и по-хорошему нравоучительное. Именно таким всем нам запомнился большой советский кинематограф. Кроме того, что «Дедушка моей мечты» снят по моей повести, я в нем сыграл главную роль. Когда я принес эту литературную историю Аркадию Инину, он сказал, что если ее можно рассказать как сказку ребенку, то стоит с ней работать. Это мой первый подобный опыт в кино. Свою повесть я писал «под себя» - то есть, практически, «вселился» в придуманного странного персонажа. Потом выяснилось, что литература — это совсем не драматургия и тем более не кинодраматургия. Хорошо, что рядом оказался режиссер Александр Стриженов, с которым мы абсолютно одинаково мыслим и относимся к юмору. Он меня переубедил и совершенно неожиданно я превратился в другого персонажа и сыграл в картине дедушку. Мы вместе со всеми создателями верим в то, что эта картина понравится зрителям — это настоящее семейное кино. А лично для меня одной из главных оценок стало то, что моя 17-летняя дочь смотрела этот фильм три раза.

Леонид Аркадьевич, а когда вы стали писать?

- Я писал всегда и вся Москва об этом знает. На день рождения обязательно все друзья получают от меня стихотворные поздравления. В фильм «Дедушка моей мечты» не вошло несколько вещей, которые я написал. Там проходит сквозная тема о человеке, отец которого был известным авиационным конструктором и воевал. Единственное, что осталось в память об отце, это его ордена и старый патефон с пластинкой, которую папа когда-то привез с фронта. Этому в моей повести посвящен целый кусок, который не вошел в фильм. Я могу процитировать свое стихотворение из книги : «Как этот день стал на день тот похожим, Помнишь скамейку, рядом развесистый клен, не обращая внимания на редких прохожих, мы целовались и день был прекрасен, как сон. Помнишь, вернувшись, я поднял тебя как пушинку, в мою гимнастерку уже без привычных погон, Медаль за отвагу и эту пластинку, и старый, пробитый снарядом патефон. Нет уж давно той заметной скамейки, срублен под корень задумчивый клен. Кружит пластинку со старой наклейкой старый, прошедший войну патефон. Как бы судьба нас с тобой не швыряла, не разлучат нас и бедам не взять нас в палом, лишь бы пластинку крутил этот старый, всеми забытый в углу патефон». Эти стихи тоже войдут в мою книгу.

Какие еще произведения войдут в вашу новую книгу?

- Туда войдут две большие повести, пять рассказов и две киноповести. Как будет называться книга, я не знаю. Почему я решил ее выпустить? Просто один человек мне сказал, что если я ее немедленно не отнесу в издательство, то он со мной поссорится на всю жизнь. А мне с ним не хочется ссориться (смеется). Поэтому пять лет назад я отнес рукописи в издательство, которое неожиданно взялось все это напечатать.

Какие еще новые впечатления, кроме киносъемок, вы получили за последнее время?

- Накануне Пасхи я отправился в очень интересную и трудную поездку в израильскую пустыню Арава. Организатором поездки стал российско-еврейский конгресс, который предложил участникам пройти по пустыне, чтобы повторить библейский путь — об этом месте упоминается в Священном Писании. В библейские времена в Иерусалим все верующие евреи сходились на три больших праздника, где бы они не находились, чтобы зажечь ритуальные свечи. Для всех идущих в поход обязательным было выполнение одного условия - мы не должны были говорить о делах и о мирских заботах.

Наша группа состояла из 20 человек, большинство из которых были влиятельными бизнесменами. Я был там, что называется, белой вороной, потому что никакого отношения к большому бизнесу я не имею. Ежедневно мы проходили по 20 км по каким-то козьим тропам, по камням, по скалам.

Что вы вынесли для себя из этой необычной поездки?

- Я вернулся оттуда не так давно, поэтому впечатления еще до сих пор не улеглись и их трудно сформулировать. Когда впечатления улягутся, я, вероятно, смогу написать их на бумаге. Безусловно, в пустыне со мной что-то произошло. В путешествии меня поразило две вещи - первое - это то, что не было ни одного слова про дела, а второе - что я дошел, чего быть просто физически не могло ( смеется). Не очень понимаю, как в библейские времена люди проходили этот трудный путь со стариками и с младенцами на руках.

Кстати, я стал первым, кто прошел весь этот путь в 69-летнем возрасте, а это совсем не легкая прогулка. Когда я вернулся после этого в Москву, то открыл Библию с иллюстрациями Доре, которую читаю уже неделю. Есть такое расхожее выражение в актерской среде: роль учат ногами. Я много раз читал Библию, много раз бывал в храме. Но никогда все это не проникало мне в душу, поэтому я решил пройти этот путь ногами. Обстановка в пустыне, это безвременье дали мне ощущение, что я был на Марсе. Я до сих пор до конца не понимаю, где я был.

Что вы думаете о такого рода паломнических поездках, рекомендовали бы их друзьям?

- Я понял, что в каждом народе есть легенда, которую нужно пройти и пережить. Это может быть все, что угодно - детей, вероятно, надо возить к Гробу Господню в Иерусалим, если они верующие и даже если они неверующие. Я хочу сказать, что человек все должен почувствовать самостоятельно, потому что многое из того, что читаем мы и наши дети, к сожалению, не «влезает» в сознание. Мне в этом плане безумно повезло с учительницей по русскому языку Риммой Николаевной Успенской. Она возила нас в Ясную поляну, где мы изучали творчество Льва Толстого. Может быть именно поэтому, для меня «Война и мир» и «Анна Каренина» много значат. Помню, в детстве у нас не хватало денег на поездку и мы кололи лед вместе с нашей учительницей, чтобы заработать деньги и поехать всем классом в усадьбу Льва Толстого.

Как ваши близкие отнеслись к тому, что вы уехали в пустыню?

- Близкие уже привыкли к моим многочисленным поездкам. Наоборот, это я не могу привыкнуть к перемещениям моего тела в пространстве, потому что никогда не знаю, где окажусь завтра. Узнав о поездке, близкие, в очередной раз кивнули головой, понимая, что папа у них сумасшедший ( смеется).

Леонид Аркадьевич, а какие еще «экстремальные» поступки вы совершаете накакуне своего юбилея?

- Я не так давно стал осваивать новый вид спорта. После четырех занятий мой тренер даже назвал меня перспективным (смеется). Также в этом году я отмечаю еще одно знаменательное событие — 20 лет назад я первый раз в жизни самостоятельно поднялся в воздух на самолете Як-18. Потом было еще несколько типов самолетов и два вертолета. В 2002 году я закончил Калужское авиационное училище и сертифицировался как пилот третьего класса на самолете Як-40 и даже возил пассажиров. Ответа на вопрос зачем мне это нужно, на самом деле, нет, меня даже близкие не спрашивают на эту тему, но летать мне очень нравится.

 

 

Автор: Ксения Казанкова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

В России