Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости УФАС

«Угадай-ка» вместо госконтракта

28.06.2016 14:48

Документация по госзакупке на капремонт спортивной площадки Новоладожской школы  оказалась настолько запутанной, что разбираться с этим «квестом» пришлось комиссии Ленинградского УФАС.

Комиссией Ленинградского УФАС России была рассмотрена и признана обоснованной жалоба ООО «ПроектноСтроительная Компания Лидер». Предметом закупки стоимостью в 11 млн рублей стал капительный ремонт спортивной площадки Новоладожской общеобразовательной школы.

В своей жалобе заявитель указал на то, что  документация о закупке не соответствует п.п. 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В данном случае проблема заключалась в том, что устанавливая в технической документации требования к товарам, которые будут использованы в процессе работ, заказчик по непонятным причинам устанавливал весьма противоречивые, а часто и взаимоисключающие друг друга параметры.

Так к примеру, при указании сведений по товару "щебень", участнику в соответствии с положениями документации предлагаются на выбор щебень с марками по дробимости 1000, 1200 или 1400. В то же время следующая характеристика, прописанная организаторами закупки, "потеря массы по дробимости св. 12 до 16", уже не позволяет использовать разрешенные в предыдущем пункте марки щебня, так как по ГОСТ требованиям заказчика в данном случае может соответствовать только щебень с маркой по дробимости 1200.

«На вопрос комиссии о том, можно ли использовать в соответствии с требованиями документации щебень с маркой по дробимости 1000, представитель Заказчика ответил, что нельзя, так как марка по дробимости 1000 не подходит под требования в части потери массы при испытании щебня», - пояснили Ленблинформу в Ленинградском УФАС.

Проще говоря, заказчик лишь условно предоставлял участникам закупки право самим определять  какие материалы, если они будут соответствовать всем требованиям, использовать в работе. На деле выбор был изначально сделан самими же организаторами закупки.

При этом в ходе заседания антимонопольного органа представитель Заказчика, подтвердив факт наличия в документации взаимоисключающих требований, искренне удивился, в чем же заключаются его нарушения.

«Создается такое впечатление, что требования Заказчика, это, не что иное, как игра во внимательность, а не способ получить подрядчика с товарами, соответствующими ГОСТ», - комментирует специалист-эксперт отдела контроля закупок Светлана Громова.

В процессе рассмотрения дела всплыли и другие подробности, свидетельствующие либо об умысле в действиях организаторов закупки, либо об их некомпетентности. В частности,  незнание того, что Заказчик не вправе по собственному желанию менять проектную документацию, а также не знание Градостроительного кодекса РФ, в части положений, описывающих внесение изменений в проект определенным способом и при определенных обстоятельствах.

«Фактически, с одной стороны участникам закупки представляется выбор, а с другой стороны он уже за них сделан, только необходимо в очередной раз разгадать  потребности Заказчика, обойти все расставленные им ловушки и при этом иметь в наличии товар. Такая закупка больше похожа на квест, нежели на  желание найти в соответствии с основными правилами Закона о контрактной системе хорошего подрядчика и заключить с ним контракт», - комментирует Светлана Громова.

По итогам заседания комиссии Ленинградского УФАС Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС