Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости УФАС

Александр Плетешков: "Реклама должна быть законной"

29.12.2016 17:51

В полномочия ФАС, кроме антимонопольного регулирования, входит контроль рекламной деятельности. Для этого в каждом Управлении есть отдельное подразделение. Данная сфера очень интересная и креативная. Чтобы привлечь внимание адресатов, рекламодатели идут на многое, порой выходя за рамки дозволенного.

- Какие наиболее распространенные нарушения законодательства допускают рекламодатели или рекламораспространители?

Нарушения, которые совершаются в рекламной сфере очень «разношерстные». Половина всех жалоб поступает от граждан на так называемый СМС –спам, когда осуществляется рассылка СМС-ок содержащих рекламу, на распространение которой не было получено согласие абонента. Однако здесь случаются и курьёзные случаи, когда заявители в ходе заседаний вспоминают, что предварительно они уже согласились на такую рассылку. Много нарушений связанно с рекламой медицинских товаров и услуг, когда отсутствует обязательная ссылка о возможных противопоказаниях и необходимости консультаций со специалистом. Помимо перечисленных, допускаются нарушения в части размещения недобросовестной и недостоверной рекламы, нарушения, связанные с превышением установленного законом максимально допустимого порога объёма рекламы в печатных СМИ, нарушения, связанные с отсутствием обязательных сведений об объектах строительства.

- Как Вы считаете, эти нарушение допускаются намеренно?

Реклама - это фактор конкуренции, которая должна быть законной, добросовестной и достоверной. К сожалению, бывают случаи, когда организации только на наших комиссиях по рассмотрению жалоб начинают понимать о своём противоправном поведении. Но незнание закона, как говорят, не освобождает от ответственности, а административная ответственность за отдельные нарушения закона «О рекламе» может доходить до 3 000 000 рублей.

 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС