|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
21 августа начинается очередной этап избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы России и депутатов Законодательного собрания Ленинградской области – предвыборная агитация политических партий, зарегистрированных кандидатов в средствах массовой информации. Агитационный период в соответствии с законом должен завершиться 17 сентября в ноль часов. Проведение предвыборной агитации 17, 18 и 19 сентября запрещается.
В соответствии с законодательством кандидат, политическая партия самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать к ее проведению иных лиц.
Средства массовой информации обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, партиям, выдвинувшим списки кандидатов. Редакции печатных зданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, партии, в том числе путем изменения тиража и периодичности выхода издания.
Кандидат, партия не могут агитировать в СМИ за других кандидатов или другие партии. Кандидат, выдвинутый той или иной политической партий, вправе использовать предоставленное ему эфирное время и печатную площадь для агитации за выдвинувшую его партию, а также за других кандидатов, выдвинутых этой партией. Партия может агитировать за любого выдвинутого ею кандидата. Агитация за кандидата, партию, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, партий, запрещается.
Зарегистрированным кандидатам и партиям запрещается использовать эфирное время на телевидении с целью агитации против других кандидатов и партий, описывать возможные негативные последствия в случае избрания кандидата, допущения к распределению депутатских мандатов той или иной партии, и в целом распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, партии, выдвинувшей кандидата, список кандидатов. Однако, этот запрет не распространяется на теле- и радио- дебаты. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах организаций телерадиовещания, участвуют зарегистрированные кандидаты лично.
Если агитационные материалы размещены безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
Сетевые издания, обладая правовым статусом средства массовой информации, обязаны исполнять требования законодательства о выборах. Агитационные материалы, размещаемые в сети Интернет на сайтах, не зарегистрированных в статусе средства массовой информации или сетевого издания, должны соответствовать требованиям закона, касающимся аудиовизуальных материалов.
С 14 по 19 сентября включительно, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в сети Интернет.
Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее 8 сентября обязана опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а также разместить ее в сети Интернет.
Предвыборные программы, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в Интернете), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц партий, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.
Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
Необходимо отметить, что агитация в формах выпуска листовок, встреч с избирателями и т.п. могла осуществляться кандидатами и партиями ранее – с момента выдвижения.Виктория Полякова, пресс-секретарь Избирательной комиссии Ленинградской области
Сегодня на заседании Совета представительных органов муниципальных образований при Законодательном собрании Ленинградской области заместитель председателя Леноблизбиркома Фёдор Замятин по поручению главы Леноблизбиркома Михаила Лебединского представил доклад о работе по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством (в части избирательного права).