Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
1718192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости УФАС

Реклама финансовых услуг и закупки: В Ленинградском УФАС прошли публичные обсуждения

16.12.2020 17:37

Реклама финансовых услуг и закупки: В Ленинградском УФАС прошли публичные обсуждения

В Законе о контрактной системе грядут изменения, рекламодатели все чаще попадаются на ненадлежащей рекламе финансовых услуг, от которой страдают потребители… В Ленинградском УФАС прошли публичные обсуждения правоприменительной практики за 4 квартал 2020 года.

Начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям  Иван Маслов разъяснил алгоритм проведения торгов в рамках 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», напомнив заказчикам о необходимости соблюдения принципа равенства и добросовестности.  Участникам же следует обратить внимание на подачу заявок и требования к ним. Как показывает практика, немало вопросов вызывает обжалование процедуры торгов в рамках статьи 18.1 135-ФЗ, сроках и порядке процедуры.  

Жалобы на хозсубъекты по поводу технологического присоединения к электро-, газо-, теплосетям также нередко подаются в ненадлежащем виде. Если  в жалобе не указаны важные  сведения, не приложены  необходимые  документы или она поступила от анонимного заявителя, УФАС не может принять такую жалобу к рассмотрению. Также спикер обратил внимание на заключения договоров.

Иван Маслов: «Кодекс об административных правонарушениях  предусматривает ответственность за неисполнение договора в срок. При этом  заявители часто обращаются спустя годы после истечения договора. А между тем кодексом установлены сроки давности привлечения к административной ответственности  в рамках ст. 9.21 – один год. Судебная практика по СЗФО по этому вопросу сформировалась довольно однозначная. Это стоит учитывать при обращении в УФАС. Тем не менее, у заявителей есть возможность восстановить свои права через суд в рамках гражданского производства».

Заместитель начальника отдела контроля рекламы и товарных рынков Константин Гайнидинов рассказал о наиболее распространенных видах нарушений рекламного законодательства при размещении рекламы финансовых услуг, с которыми сталкивается антимонопольный орган, регулировании такой рекламы и требованиях к ней. Практика Ленинградского УФАС показывает, что чаще всего рекламодатель нарушает требование об указании наименования лица, оказывающего финансовые услуги; обещает конкретную, зачастую, завышенную доходности при вкладах, умалчивание о существенных условиях оказания услуг, размещает привлекательную для потребителя информацию крупным шрифтом, а менее привлекательную – нечитабельным способом. Подлежит пресечению реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами без лицензии и аккредитации.

Спикер отметил, что нелегальные организации часто прикрываются статусом добросовестных участников финансового рынка, поэтому рекламораспространителю при размещении рекламы финансовых услуг стоит навести о рекламодателе некоторые справки и проверить его по реестру Банка России.

Игорь Макаров – заместитель начальника отдела контроля закупок и органов власти рассказал об изменениях в Законе о контрактной  системе, которые вступят в силу в 2021 году.

 Уже с 1 января закупочные комиссии будут обязаны проверять участников торгов на предмет  привлечения к административной ответственности, -  отныне участвовать в закупках  смогут  юридические лица, которые не привлекались к административной ответственности по статье 19.28 в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в настоящей процедуре.

С 1 апреля 2021 года вступят в силу  изменения в статью 36 44-ФЗ. Заказчик сможет отменять определение поставщика  (кроме запроса предложений) не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее, чем за 1 час – на участие в запросе котировок.

С 1 апреля значительно ускоряется процедура проведения запроса котировок, а максимальная цена контракта, заключенного по результатам такой формы закупки, увеличится с 500 тысяч рублей до 3 миллионов. Но есть ограничения: годовой объем закупок способом запроса котировок не должен превышать 10% совокупного закупок заказчика. Изменится и состав заявок участников запроса котировок. Требования к ним будут почти идентичны требованиям заявок на аукцион. Единственная разница – цену нужно будет указывать сразу, никаких торгов проводиться не будет. Заявка, сформированная по старым правилам, будет отклонена. Кардинально изменится и порядок заключения контрактов по результатам запроса котировок.

Изменения, которые вступят 1 апреля 2021 года, также коснутся закупки у единственного поставщика, проведения малых закупок в электронной форме.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС