Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
   2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости УФАС

Услуга, которая не нужна: «Региональный навигационно-информационный центр» получил предупреждение от УФАС

09.12.2020 17:36

Услуга, которая не нужна: «Региональный навигационно-информационный центр» получил предупреждение от УФАС

Ленинградское УФАС предупредило АО «Региональный навигационно-информационный центр по Ленинградской области» (АО РНИЦ ЛО, Центр) о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Недобросовестные действия выразились в  установлении  платы за ретрансляцию мониторинговых данных от локального оператора в региональную навигационно-информационную систему (РИНС ЛО, Система). Ленинградское УФАС России считает, что плату за посреднические услуги, в которых по факту не нуждаются локальные операторы, следует отменить. Сделать это необходимо до 1 января 2021 года. В ином случае будет возбуждено антимонопольное дело.

В Ленинградское УФАС России поступило заявление ЗАО «Бизнес Инжиниринг и Консалтинг Лтд». Заявитель является локальным оператором и осуществляет прием, хранение, обработку информации, поступающей от транспортных средств, принадлежащих правительству ЛО и подведомственным учреждениям, а затем передает их региональной информационно-навигационной системе (РИНС ЛО). Всего в пакете ЗАО «Бизнес Инжиниринг и Консалтинг Лтд» числится 109 контрактов на  оказание информационно-навигационных услуг и обслуживание навигационного оборудования системы ГЛОНАСС, установленной на правительственных транспортных средствах.

Однако в этой цепочке присутствует еще одно звено, наделенное статусом регионального оператора -  АО РНИЦ ЛО, которое, будучи оператором РИНС ЛО, оказывает госорганам эту же услугу.

До 2020 года Заявитель сотрудничал с АО РНИЦ ЛО, но когда тарифы на услуги ретрансляции выросли, обратился в УФАС, указывая на неправомерность такой платы в принципе.

Рассмотрев заявление, Ленинградское УФАС установило, что хранение, обработка и анализ мониторинговой информации осуществляются на оборудовании локального оператора, в связи с этим в повторном оказании данных услуг со стороны АО РНИЦ ЛО потребитель и (или) локальный оператор не нуждаются.

УФАС пришло к выводу, что из обязанности владельцев транспортных средств подключиться к РНИС ЛО не следует необходимость получения мониторинговых услуг только у регионального оператора. Такие услуги вправе оказывать любые хозяйствующие субъекты (локальные операторы). Наличие у АО РНИЦ ЛО статуса оператора РНИС ЛО не должно создавать ему преимущественных условий на рынке оказания навигационных (мониторинговых) услуг.

По факту получается, что действия АО РНИЦ ЛО по установлению платы за ретрансляцию мониторинговых данных от локальных операторов в РНИС ЛО возлагают на Заявителя и иные хозсубъекты дополнительные финансовые обязательства, в результате чего увеличиваются издержки на оказываемые услуги. При этом, клиенты, заключающие прямые договоры с АО РНИС ЛО, дополнительные затраты не несут.

Александр Евлампиев – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы: «АО РНИЦ ЛО создало такие условия, при которых клиенты вынуждены заключать договоры именно с ним, так как локальные операторы не могут ретранслировать мониторинговые данные в РНИС ЛО напрямую, минуя  АО РНИЦ ЛО. Указанные действия АО РНИЦ ЛО приводят или могут привести к убыткам локальных операторов либо к отказу клиентов от сотрудничества с ними в пользу  АО РНИЦ ЛО, так как это выгоднее.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС