Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     
       
 1234567890

Новости

В антимонопольной службе держат руку на пульсе

18-09-2018 17:41

В антимонопольной службе держат руку на пульсе

В Ленинградском УФАС России отчитались о проделанной за 9 месяцев этого года работе.

Представители областного антимонопольного ведомства обсудили правоприменительную практику, рассказали о внедрении антимонопольного комплаенса в деятельность хозяйствующих субъектов, о практике рассмотрения жалоб на действия или бездействия органов власти при проведении торгов и о ситуации на рынке государственного заказа.

Первым докладчиком стал начальник отдела антимонопольного контроля и энергетики Руслан Абейдуллин. Его выступление касалось разработки и введения антимонопольного комплаенса в деятельность хозсубъектов. Он отметил, что документ направлен на снижение риска нарушения антимонопольного законодательства и дает ряд преимуществ. В числе прочего – в части периодичности проведения плановых проверок, которые могут быть сокращены до одного раза в пять лет, а то и вовсе отменены. Весомые послабления коснутся и штрафов за возможное нарушение.

«Если совершивший нарушение субъект докажет, что комплаенс на его предприятии разработан и не является формальным документом, который просто пылится на полке, то штраф для него, вероятно, будет значительно снижен или заменен на предупреждение», – добавил Руслан Абейдуллин.

Также он заметил, что ситуация по этому направлению улучшается – и он надеется, что этому способствует работа Ленинградского УФАС России. «В первую очередь антимонопольная служба – это орган предупредительного контроля», – отметил он.

Начальник отдела контроля органов власти Александр Евлампиев продолжил тему внедрения антимонопольного комплаенса, напомнив присутствующим, что для органов власти с 2019-2020 года его принятие станет обязательным.

Далее с докладом о картельных сговорах выступил Никита Загребельный – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и энергетики. Он рассказал о ситуации на рынке государственного и муниципального заказа, финансовых потерях, которые несет бюджет от подобных действий хоз.субъектов, привел примеры выявленных эпизодов и раскрытых сговоров.

«Треть ВВП распределяется именно на госторгах. Если говорить о 44-ФЗ, то это порядка 7 триллионов рублей, если по 223-ФЗ, то это порядка 16 триллионов рублей. Заключение антиконкурентных соглашения приводит к тому, что ущерб государства составляет более 1,5% от ВВП, то есть это деньги, которые могли быть направлены на какие-то социальные нужды», – подчеркнул он.

Завершил публичные обсуждения заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Алексей Журавлев. Он рассказал о грядущих изменениях, предусмотренных Указом президента «Об основных направлениях государственной политики…», и о практике Ленинградского УФАС в части рассмотрения жалоб в рамках 44-ФЗ.

По данным регионального антимонопольного органа, участились случаи нарушений, связанных с инструкцией по заполнению заявок. Но по-прежнему среди нарушений закона о контрактной системе лидирует необъективное описание объекта закупки. «Это установление недействующих ГОСТов, указание несуществующих единиц измерения, ошибки в описании технических характеристик товара, приводящие к неоднозначному толкованию требований, установление или, напротив, отсутствие дополнительных требований к участникам закупки, сокращение сроков подачи заявок, связанных с неверным исчислением дней», – конкретизировал спикер.

Авторы: Татьяна Туктамышева

Комментарии

Оставить комментарий


Новости УФАС