Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
11
1819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Дороги Кингисеппского и Выборгского районов будут ремонтироваться в первую очередь

13.07.2012 07:23

Развитию дорожной сети при реализации крупных инвестиционных проектов было посвящено вчерашнее совещание, которое провел губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

В разговоре на злободневную тему участвовали члены областного правительства, председатели профильных комитетов, главы администраций МО, руководители крупных компаний.

Открывая совещание, глава региона сообщил, что вопросы, связанные с эксплуатацией дорог, волнуют жителей Ленобласти, поскольку дороги – это не только развитие   экономики, но и решение социальных задач. Хотя заработал Дорожный фонд и объем финансирования на ремонт дорог за последние три года вырос, ситуация не улучшается.

Напомним, что на территории Ленинградской области за последние годы значительно увеличилось количество инвестиционных проектов, которые реализуются за счет федеральных средств или выполняются частными инвесторами. Речь шла о проектах «Усть-Луга», ЛАЭС-2, БТС-2 и других. Зачастую в ходе их реализации возникают факторы, влияющие на ухудшение состояния региональных и межмуниципальных автомобильных дорог из-за интенсивного движения строительного транспорта. На совещании говорилось о решении проблемы, участии заказчиков объектов строительства и подрядных организаций в содержании и проведении ремонта автодорог.

Как положительный пример сотрудничества губернатор назвал взаимодействие с «Газпромом»: с 2008 года компания выделили 800 млн рублей для ремонта дорог, которые были использованы для прокладки газопроводов.

Дороги не выдерживают нормативного срока, потому что интенсивно эксплуатируются. Таким образом, с одной стороны, увеличивается нагрузка на дороги из-за строительства  новы объектов, а с другой стороны, дороги из-за большегрузных машин становятся непроезжими. Имеются жалобы граждан на то, что порой даже «скорая помощь» и пожарные машины отказываются приезжать по разбитым дорогам.

Особое внимание на совещании было обращено на дороги в Кингисеппском и Выборгском районах. 890 млн рублей требуется только для того, чтобы привести в порядок север Кингисеппского района.

На экране собравшиеся смогли увидеть сегодняшнее плачевное состояние дорог. К примеру, на реконструкцию железнодорожного участка Выборг – Каменногорск требуется 179 млн рублей. В непригодном состоянии для эксплуатации находятся также участки автодорог Зверево – Малиновка, Камское – Приозерск, Остров – Лазурное, Саперное-Мельниково и другие.

При реализации инвестиционного проекта «Создание замещающих мощностей ЛАЭС-2» 34 км автодорог повреждено, нужно 249 млн рублей для ремонта. При строительстве торгового порта Усть-Луга повреждено 190 км автодорог, в основном Кингисеппского района, и требуется 1715 млн рублей для реконструкции дорог.

Всего же более 344 км автодорог Ленобласти в настоящее время повреждено, требуется 2,5 млрд рублей на то, чтобы их привести в порядок. Причем, возможно, эти цифры не окончательные, отметил губернатор.

С прозвучавшими цифрами согласились не все собравшиеся, и указанный вопрос не обсуждался. Важно то, говорилось, что все эти дороги на начало реализации инвестиционных проектов соответствовали требованиям безопасности движения, а теперь нет. Сегодня они нормативам не соответствуют.

По словам главы администрации Кингисеппского района Виктора Гешеле, вполне возможно, что ситуацию с дорогами к началу учебного года исправить не смогут, тогда до трех школ детей по таким дорогам можно просто «не довезти».

Не лучше ситуация и в Выборгском районе.

Глава региона сообщил, что правительство будет ремонтировать дороги в любом случае (то есть и без участия компаний), есть предложения по их восстановлению, но в таком случае после ремонта для инвестиционных компаний дороги могут закрыть, да и отношения с ними будут строиться уже более жестко. И придется компаниям строить дороги для своих нужд.

«Мы должны уйти отсюда не врагами, - подчеркнул Александр Дрозденко, обращаясь к представителям инвестиционных компаний, - а с определенными вариантами решения проблемы. Один вариант – создать рабочую группу с заинтересованными лицами и определить конкретные объекты и объем восстановительных работ».

По итогам совещания было решено подготовить соглашение о состоянии дорог с ответственными лицами. В течение двух недель рабочая группа должна зафиксировать протяженность всех дорог региона, в том числе тех, которые нуждаются в восстановлении. А к 1 сентября по всем дорогам области определят транспортную нагрузку и ее возможные последствия.

Летом планируется провести конкурсы на восстановление дорог Кингисеппского и Выборгского районов, которые нужны для социальных маршрутов (прежде всего с участием детей и «скорой помощи»).

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области