Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
28
2930
             


 1234567890

Новости Гатчины и Гатчинского района

Муниципальные услуги станут доступнее

14.05.2012 17:20

С 1 июля 2012 года облегчается порядок предоставления государственных услуг в электронном виде, сокращается число справок, необходимых для получения того или иного документа. О переходе на электронный бумагооборот в Гатчинском районе рассказала представитель пресс-службы администрации района Татьяна Можаева.

Она отметила, что переход на оказание услуг в электронном виде согласно Федеральному закону № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» проходит в несколько этапов. « В Гатчинском муниципальном районе некоторые услуги уже предоставляются в электронном виде. Это, прежде всего, услуги архивного отдела, отдела ЗАГС, комитета образования. Так, например, ведется электронный дневник и электронный журнал успеваемости учащихся в школах, можно получить информацию о времени и месте культурных мероприятий и так далее. В идеале, гражданин должен получать услуги не выходя из дома, не тратить время на стояние в очередях», - уточнила Татьяна Можаева.

С 1 июля 2012 года определенный перечень муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации района, будет осуществляться посредством межведомственного взаимодействия. Это позволит ведомствам беспрепятственно и в автоматическом режиме получать необходимую информацию электронном виде из подразделения в подразделение, минуя заявителям. По сути, это сократит число справок, которые граждане вынуждены собирать для получения тех или иных документов, часть этой работы по закону будут делать чиновники.

Для «Леноблинформ» эту ситуацию прокомментировала заместитель главы администрации района Людмила Нещадим: «Комитеты и отделы районной администрации, оказывающие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в их распоряжении, а также в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Обмен данными документами будет осуществляться посредствам межведомственного взаимодействия».

При этом Людмила Нещадим, обращает внимание, что это не значит, что за муниципальной услугой гражданин может придти в администрацию с пустыми руками. Федеральным законом определенны группы документов, которые заявитель при обращении за государственной услугой должен предоставить самостоятельно.

Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района утвержден перечень необходимых и обязательных услуг, для получения которых гражданин должен сам собрать документы и справки.

«Например, чтобы получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, которые предоставляются отдельным категориям граждан из местного бюджета, заявителю нужно сначала самостоятельно открыть лицевой счет для перечисления денежных средств, принести квитанцию об оплате за квартиру за последний месяц и так далее», уточняет представитель пресс-службы администрации района Татьяна Можаева.

Перечень документов, которые заявитель при обращении за государственной услугой должен предоставить самостоятельно, перечень документов, участвующих в межведомственном взаимодействии и перечень необходимых и обязательных услуг, для получения которых гражданин должен сам собрать документы и справки размещен на официальном сайте администрации района и опубликован в разделе «Официальная информация» в газете «Гатчинская правда».

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Гатчины и Гатчинского района