Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
28
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Реконструкция дороги Выборг-Каменногорск: сделан шаг к консенсусу

03.08.2012 15:03

974 человека подписали обращение чиновникам Ленобласти с требованием прекратить работы по реконструкции дороги Выборг-Каменногорск. Это послужило поводом к прошедшему в четверг в Доме областного правительства совещанию, в котором приняли участие официальные представители всех структур, участвующих в проекте, в том числе губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и глава ОЖД Виктор Степов.

Напомним, вокруг этого проекта уже больше двух лет накаляются страсти: местные жители категорически против, их позицию целиком поддерживают местная и региональная власть, инженеры, экологи. Однако РЖД продолжает планомерно реализовывать проект, невзирая на все протесты.

На вчерашнем совещании право высказаться и как можно полнее раскрыть ситуацию получил каждый из присутствующих. Однако взаимопонимание достигнуто не было.

«Наши позиции абсолютно не совпадают с позицией представителей РЖД, и мне трудно делать сегодня окончательные выводы, - отметил губернатор региона Александр Дрозденко.

В ходе совещания к представителям РЖД было предъявлено немало обоснованных претензий. Главная из них – отсутствие разрешения на проведение строительных работ. Однако железнодорожники, признавая этот факт, виноватыми себя не чувствуют, а обвиняют администрацию Выборгского района.

«По семи объектам второго этапа проекта нами получено заключение главгосэкспертизы. Но администрация Выборгского района с апреля не рассматривает отправленные на утверждение акты выбора земельных участков, необходимых для строительства новых путей», — отметил Юрий Петров, начальник группы заказчика дирекции по реконструкции объектов железнодорожного транспорта в Северо-Западном регионе.

Виктор Степов, глава Октябрьской железной дороги, поддержал своего коллегу, отметив, что хотя де-юре разрешения на строительство нет, имеется распоряжение правительства, которое необходимо выполнить.

«В России часто так делают, и все знают, что у нас мало строек, на которых строительство начинается при полном пакете документов и согласований», - сказал железнодорожник.

Вопрос строительства путепроводов на участке Выборг-Каменногорск также остался без ответа. По подсчетам губернатора, для нормальной жизнедеятельности района на этом отрезке необходимо построить 26 путепроводов. При этом строительство одного виадука стоит порядка 2 миллиардов рублей. Строить путепроводы за свой счет РЖД не собирается, упирая на то, что «трата федеральных денег на развитие региональных объектов — это нецелевое расходование средств из инвестфонда», и предлагает Ленобласти самой взять на себя обязанность финансирования дорожных переходов. Однако для региональной казны итоговая сумма слишком большая, да и из федерального бюджета такие деньги выделять не будут.

С претензиями экологического и технического характера, высказанные областными чиновниками, железнодорожники также не согласились. Причем, когда первые заявили об отсутствии проектной документации на реконструкцию дороги, представители РЖД воспользовались этим, заявив, что со своей стороны действуют строго следуя букве закона, а у властей «априори сомнения по проекту, которого они не видели».

Черту в неослабевающем противостоянии двух сторон подвел Александр Дрозденко. Он принял решение подготовить обращение в правительство РФ, Министерство транспорта России, ОАО «РЖД» с предложением изыскать средства для решения проблемы строительства виадуков и транспортных развязок в зоне будущей трассы.

Кроме того, губернатор высказал предложение о создании согласительной комиссии из всех участников проекта для поиска компромисса в решении спорных вопросов, касающихся строительства. В течение месяца группе предстоит оценить причиненный ущерб дорогам при реконструкции в Кингесеппском и Выборгском районах и обратиться в адрес российских железных дорог насчет компенсации ущерба. Предложение губернатора региона было поддержано единогласно.

Напомним, инвестиционный проект «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург — Бусловская», утвержденный Министерством транспорта, получил положительное заключение в 2006 году, включает в себя два этапа. Первый этап - организация движения скоростных пассажирских поездов (реализован в 2010 году с первым запуском Allegro), второй - перевод грузового движения. Реализация последнего состоит из восьми этапов: реконструкция Выборгского узла, реконструкция станций Каменногорск и Сосново, внешнее электроснабжение тяговой подстанции «Возрождение», реконструкция участков Сосново — Петяярви и Петяярви — Лосево-1, строительство станции Лосево-1 и реконструкция участка Выборг — Каменногорск.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области