Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
9101112
1516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Селезнево: жизнь в полосе отчуждения

08.08.2012 08:04

Жители поселка Селезнево Выборгского района Ленобласти второй год живут по расписанию поезда «Аллегро».

Скоростной пассажирский поезд «Аллегро» курсирует по территории Ленинградской области уже полтора года. 12 декабря 2010 ОАО «РЖД» запустило первый высокоскоростной состав, который за три часа преодолевает путь от Петербурга до Хельсинки. С тех пор поезда «Аллегро» выполнили более 2,5 тысячи рейсов и перевезли более 300 тысяч пассажиров. Однако и проблем местному населению эти «стальные скоростники» доставили немало.

«Аллегро» при скорости 200 км/час за одну секунду проходит 70 метров, и, разумеется, остановить его мгновенно невозможно. При появлении такого поезда в зоне видимости (около километра) уже через 14 секунд он будет в той точке, откуда был замечен. Специалисты, работающие на железнодорожных путях, получают предупреждение за 20 минут до приближения состава. Соответственно, переезды на перегонах закрываются за пять минут, а на станциях – за десять.

Областные жители, проживающие в непосредственной близости от железной дороги, постоянно испытывают неудобства от проблемного соседа.

Одно из ближайших на пути из Финляндии в Россию – Селезневское сельское поселение. Второй год его жители живут по расписанию «Аллегро». Единственная дорога в город Выборг проходит через железнодорожный переезд, который закрывается на 30 - 40 минут. В длинную очередь выстраиваются автомобили скорой помощи и милиции, пожарные машины, рейсовые автобусы на которых люди едут на работу, а дети в школу.

С наступлением весны цепочка ожидающего транспорта на переезде пополняется комбайнами и тракторами из близлежащего совхоза. А в летний период увеличивается количество рейсов скоростного поезда, что еще больше усугубляет положение жителей.

Чиновников – в студию!

«Стоял на переезде, - возмущается один из очевидцев сложной ситуации, - Переезд перекрыли в 15.30. «Аллегро» прошел в 15.55. Шлагбаум открыли в 16.00. Образовалась большая пробка. Развернуться и уехать было невозможно. Поезд состоял из пяти вагонов. В окна вагонов было видно, что пассажиров там мало. Людей, томящихся в ожидании открытия шлагбаума, было в разы больше. А сколько таких переездов? Вот и вся арифметика. Вывод: не можете обеспечить проезд таких поездов без ущерба остальным участникам движения - не пускайте такие поезда. А если пустили, создав проблемы - надо бы ответить!»

Почему так получилось, что сначала запускают поезд, а уже потом специалисты думают над созданием соответствующих условий, в Октябрьской железной дороге ответить не могут. Однако население подобных правил не понимает:

«Хорошо бы в студию имена тех чиновников, которые так торопились запустить «Аллегро» (да и «Сапсан» тоже), ничего не сделав для подготовки трасс», - недовольно комментирует проблему одна из местных жительниц, выражая общее мнение многих.

Недоступная Скандинавия

По мнению депутата Совета депутатов Селезневского сельского поселения Кирилла Вороновича, необходимо обязать ОАО РЖД построить путепровод.

Между тем, в 30 метрах от железнодорожного переезда в Селезнево уже есть путепровод – там проходит трасса «Скандинавия». Эту часть федеральной трассы построили в 2006 году, тогда же решался вопрос о том, чтобы построить дорогу, соединяющую Селезнево со «Скандинавией». Проект изначально предполагал и съезд в поселок, и выезд оттуда. Но из-за дороговизны и сложности технических решений вопрос так и остался открытым.

Эта острая тема стала предметом разговора на выездном заседании Комиссии областной Общественной палаты по организации взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которое состоялось 9 февраля 2012 года.

Тогда бывший начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области Родион Гильманов сообщил, что совместно с депутатом Законодательного Собрания Олегом Петровым ведется работа по организации новой дороги, которая бы соединяла поселок Селезнево с трассой «Скандинавия», минуя железнодорожный переезд.

«Предложения по решению данного вопроса о строительстве будут внесены в соответствующую целевую программу, примерный срок решения проблемы – 2013 год», - заверил собравшихся Родион Гильманов.

Депутат Олег Петров подтвердил, что выступает за то, чтобы как можно скорей построить небольшую дорогу, соединяющую напрямую трассу «Скандинавия» с поселками Селезнево и Харитоново.

Кому-то повезло больше

Селезнево – лишь один населенный пункт, жителям которого «аллегро» и «сапсаны» испортили жизнь. Однако в других местах уже наметились просветы в решении проблемы. В настоящее время идет строительство первого из путепроводов, включенных в Программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, - на станции Горьковское Выборгского направления Финляндской железной дороги. Через станцию проходит дорога, которая соединяет автодорогу «Скандинавия» с трассой А-125. На ней расположены поселки Лебяжье, Бойково, Горьковское и несколько садоводств. Ближайшие переезды - в поселках Рощино и Каннельярви. Деньги выделены из инвестфонда России, заказчиком строительства моста выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, исполнителем - ЗАО «Акрос». Путепровод будет двухполосным, по одной полосе в каждом направлении. Работы предполагают завершить до конца 2012 года.

Предполагается также построить восемь опорных пунктов охраны и один районный ситуационно-технический центр в районе станции Выборг, пешеходные мосты на станциях Левашово, Белоостров, Рощино, Каннельярви, Лужайка и остановочных пунктах Дибуны, Песочное, Солнечное и Горьковское.

Недавно острая тема переездов обсуждалась на совещании у представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко, на котором представителям министерства транспорта, правительства Ленобласти и ОАО «РЖД» удалось договориться о сотрудничестве и взаимодействии в ходе строительства ряда путепроводов через железные дороги в Ленинградской области. Между делом, было принято решение на Выборгской линии железной дороги поднять все автомобильные переезды на путепроводы.

Одна тридцатая надежды

Однако в администрации Селезневского городского поселения к вероятным грядущим переменам относятся скептически.

«Сложная ситуация поселка Селезнево – это 1/30 проблем, что появились в Ленинградской области вместе с выходом на железнодорожную линию скоростных поездов, - отмечает глава муниципального образования Сергей Чернышов. - Прискорбно то, что мы, местные власти, не в силах решить эту проблему. Недавно нами было организовано публичное слушание по этому вопросу. Однако оно было признано недействительным, так как представители РЖД проигнорировали свое обязательное участие в мероприятии.

Мы прошли все инстанции от областного дорожного комитета до прокуратуры. Два года назад получили ответ, что будет рассмотрен вопрос по организации путепровода, но слова остались словами - до сегодняшнего дня у нас никакой информации об этом нет.

В этом году на «Скандинавии» началось строительство сразу трех путепроводов: на 29-ом, 66-ом и 75-ом километрах трассы. В общей сложности должно появиться сразу 10 развязок. Селезнево тоже есть в списке, но когда до него доберутся строители (и доберутся ли) – неизвестно. Поэтому на вопрос, появится ли в скором времени в районе поселка виадук, я отвечу – навряд ли».

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области