Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
2728
2930
             


 1234567890

Всякая всячина

Красная одежда приносит мужчинам победу

13.05.2015 12:17

Спортивная амуниция и одежда красного цвета приносит победу и успех в мужских поединках, выяснили британские ученые из Даремского университета.

Свой вывод ученые сделали, проследив за реакцией мужчин на фотографии незнакомцев, одетых в разные цвета.

«Конечно, не все так однозначно, и здесь есть некий баланс плюсов и минусов. С одной стороны, красный цвет заставляет вас выглядеть доминирующим и уверенным в себе, а с другой – он негативно влияет на то, насколько другие мужчины готовы вам доверять. Сейчас я не стал бы рекомендовать политикам носить какой-то конкретный цвет, так как его польза будет зависеть от той ситуации, в которой он находится»,  — рассказывает Роберт Бартон из Даремского университета.

За минувшее десятилетие группа Бартона уже открыла несколько подобных «цветовых» закономерностей в спорте и в жизни. Впервые пользу красного цвета они обнаружили, проанализировав итоги эксперимента по случайному выбору цвета формы для греко-римских борцов на Афинской олимпиаде 2004 года.

Как оказалось, спортсмены в красных майках побеждали гораздо чаще, чем их конкуренты в голубых плавках и трико. Похожие выводы были сделаны и после анализа результатов игр в британской футбольной премьер-лиге.

Бартон и его коллеги, антропологи-эволюционисты, полагают, что секрет победы «красных» заключается в психологии – красный цвет является символом агрессии для приматов и «злого лица» для человека, и красные майки подсознательно программировали соперников на поражение или неуверенность в своих силах.

В своей новой работе Бартон и его соратники проверили, влияет ли цвет одежды на восприятие личных качеств мужчин в самых нейтральных социальных ситуациях. Для этого ученые собрали группу из пятидесяти мужчин и женщин и провели с их помощью два эксперимента. В рамках первого из них они оценили, меняется ли самооценка у человека при смене цвета одежды, а в ходе второго – изучили, как их воспринимают фотографии одних и тех же мужчин в футболках разного цвета.

Достаточно быстро выяснилось, что своя собственная одежда никак не влияет на самооценку добровольцев, тогда как окраска рубашек и футболок других мужчин сильно влияла на то, насколько уверенными в себе и доминирующими считали их участники эксперимента.

Что интересно, цвет одежды никак не влиял на мнение женщин. Ученые связывают это с той же психологической подоплекой феномена – агрессию и ее внешние символы в виде ярко-красного лица, раздутых подщечных мешков в обществе ранних приматов проявляли в первую очередь самцы, так как она напрямую влияла на вероятность продолжения рода во время стычек с конкурентами за благосклонность самок.

Тем не менее, есть вероятность того, что аналогичная конкуренция существовала и среди представительниц слабого пола. Группа Бартона планирует проверить эту гипотезу в ближайшее время, заменив фотографии мужчин фотокарточками женщин.

РИА Новости

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Всякая всячина