|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В Гатчине по квартирам ходят люди, которые навязывают якобы обязательную услугу по замене приборов учета электроэнергии, независимо от того, в каком состоянии находятся эти приборы. Назвать ли этих визитеров мошенниками, решат правоохранительные органы. Мы же решили разобраться в сложившейся ситуации.
«ОНИ ВЕЗДЕ БРОДЯТ. НАГЛЫЕ!»
Фото уведомления о необходимости безотлагательно заменить электросчетчики размещено в группе ВКонтакте «Моя Гатчина». На листке стоит печать ООО «Энергосети» и указан телефон организации, но отсутствуют сведения о конкретных потребителях, в квартирах которых нужно срочно заменить приборы учета электроэнергии. Гатчинцы не замедлили оставить под фотографией свои комментарии.
Так, один из пользователей поделился: «К нам приходили, мы позвонили в нашу энергокомпанию – нам ответили, что никого не отправляли, и менять ничего не надо! Будьте внимательны и осторожны! Предупредите своих пожилых родственников».
Валентина Михайлова рассказала: «Приходила к нам парочка – мужчина и женщина. Позвонили в дверь, я открыла. Как только я потребовала предъявить документы, незваные гости сбежали».
Елена Пермякова поведала: «У нас на Чкалова тоже были, двоим соседям поменяли счетчики за 5900 рублей. Я сходила в «Ленэнерго», мне объяснили, что замена счетчика «день-ночь» у них стоит 3800 рублей».
Елена Ожерельева предупредила: «У нас в доме Управляющая компания всегда уведомляет о необходимости замены или проверки оборудования и счетчиков».
Людмила Щербинская сообщила: «Они везде бродят. На Подрядчикова были в конце декабря, 9 января звонили. Наглые!»
А Николай Виноградов уверен, что организации ООО «Энергосети», которая указана в печати на уведомлении, на самом деле не существует.
Мы позвонили в эту компанию по указанному номеру и рассказали о претензиях жильцов. Получили краткий ответ: «Очень интересно. Будем с этим разбираться». Далее – долгие гудки…
Но мы тоже решили разобраться…
СКАЗКИ О СЧЕТЧИКАХ
Мы выяснили, что устанавливать, менять и пломбировать приборы учета электроэнергии в Гатчине уполномочена организация ООО «Энергоконтроль». Работает она по договору с ООО «РКС-энерго» – гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Ленинградской области. Вот что нам рассказал специалист «Энергоконтроля», пожелавший остаться неизвестным.
«Мы работаем только по заявлениям, которые граждане составляют у нас в офисе. Процедура полностью легитимна. Оплата услуги – только через банкомат, никаких наличных. А петербургская компания «Энергосети», представители которой ходят по домам и требуют поменять электросчетчики, уже облапошила кучу народа. Во-первых, они вводят пользователей в заблуждение, сообщая, что приборы учета надо менять обязательно. Сейчас абонент может сам заменить счетчик. Во-вторых, они продают счетчики гораздо дороже, чем те на самом деле стоят. В-третьих, меняют нормальные приборы, которые еще действуют, на новые. Да еще и рассказывают сказки, что новые счетчики, якобы, способны сами автоматически передавать показания. Люди к нам приходят, жалуются – это обман».
По словам нашего собеседника, специалисты «Энергосетей» при замене счетчиков незаконно снимают пломбы и ставят свои. Граждане при этом не пишут никаких заявлений, а только подписывают какие-то бумаги, снимающие всю дальнейшую ответственность с компании. К тому же, вновь установленный счетчик часто не подходит по техническим параметрам, и его приходится менять заново, неся дополнительные расходы. А за нарушение целостности пломбы на приборах учета пользователей штрафуют.
Мы спросили у специалиста «Энергоконтроля», что нужно знать человеку, чтобы не стать жертвой обмана.
«Просто надо быть бдительным. У нас на каждом участке есть контролеры. Обычно они звонят потребителям и предупреждают о планируемых работах. У каждого контролера есть удостоверение, где стоит печать «РКС-энерго», свидетельствующая о том, что мы работаем по договору с этой компанией, а не какая-то мнимая организация».
Можно ли назвать действия ООО «Энергосети» мошенническими? «Судя по тому, что они говорят людям, можно, – ответили в «Энергоконтроле». – А в порядке ли у этой компании документы, есть ли у нее лицензия, пусть разбираются правоохранители».
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В УВЕДОМЛЕНИИ
Листы бумаги с грозным требованием незамедлительно поменять индивидуальные приборы учета, и, кстати, не только электроэнергии, зачастую можно увидеть и в почтовых ящиках. Как узнать, фальшивка это или нет?
Специалист «Энергоконтроля» объяснил нашему корреспонденту, что первый признак рекламного трюка – это отсутствие в уведомлении имени, отчества и фамилии пользователя, когда компания обращается к абстрактному абоненту. Такое обращение, как правило, носит весьма агрессивный характер и предупреждает о строгом наказании, если собственник проигнорирует полученную информацию.
В законном же предписании ресурсоснабжающей организации указаны имя, фамилия абонента, номер его лицевого счета. Кроме этого, в такой бумаге имеются не только печать компании, но и подпись ее руководителя. И нет никаких обезличенных обращений наподобие «Уважаемый потребитель» или «Уважаемый собственник».
Иногда предупреждение о необходимости заменить прибор учета размещается непосредственно в квитанции об оплате услуги. Более того, потребителю, чтобы подготовиться, дается несколько месяцев.
В любом случае сначала нужно обязательно звонить в ресурсоснабжающую организацию и уточнять, на самом ли деле истек срок службы вашего прибора учета. После этого вы вправе выбрать специалиста или компанию, которые заменят счетчик.
И в заключение – о новшестве, которое, возможно, вступит в силу уже этим летом. Федеральные законодатели намерены с июля передать ответственность за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков. Таким образом, заменой приборов учета в жилых домах будут заниматься только гарантирующие поставщики электроэнергии. Но вопрос этот еще окончательно не решен.
Авторы: Михаил Козлов